Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224 с.

Мимика обеспечивается мимической мускулатурой - группой мышц, располагающихся на голове, прикрепленных к костям черепа, отвечающих за мелкие движения губ, ушей, ноздрей и проч. Мимическую мускулатуру и жвеательную мускулатуру объединяют общим понятием - лицевая мускулатура. К мимической мускулатуре у разных животных относят разные мышцы, но есть ряд общих мышц ( в том числе эти мышцы развиты и у человека):

 

  • круговая мышца рта - отвечает за сжимание губ и закрытие ротового отверстия (не путать с работой челоюстей). Есть как у животных, так и у человека.
  • скуловая мышца - оттягивает угол рта назад (оскал у животных, улыбка у человека)
  • носогубный подниматель - в наличии у животных и у человека. Отвечает за расширение ноздрей и поднимание верхней губы)
  • щечная мышца - является основой щек и у животных, и у человека. Стягивает уголки рта назад.

1. ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Приемы

Содержание задания

Характер выполнения

1. Исследования объема и качества движения мышц лба

а) нахмурить брови,

б) поднять брови,

в) наморщить лоб.

Правильно или нет, движения с синкенизиями (щурятся глаза, подергиваются щеки), движения не удаются.

2. Исследования объема и качества движения мышц глаз

а) легко сомкнуть веки,

б) плотно сомкнуть веки,

в) закрыть правый глаз, затем левый,

г) подмигнуть.

Выполнение правильное, движения не удаются, возникают синкинезии.

3. Исследования объема и качества движения мышц щек

а) надуть левую щеку,

б) надуть правую щеку,

в) надуть обе щеки.

Правильно, изолированное надувание одной щеки не удается, сильно напрягается противоположно выпяченная щека.

4. Исследования

возможности

произвольного

формирования мимических поз

Выразить мимикой лица:

а) удивление,

б) радость,

в) испуг,

г) грусть,

д) сердитое лицо.

Правильно, движения не удаются, мимическая картина не четкая.

5. Исследования символического праксиса

а) свист,

б) поцелуй,

в) улыбка,

г) оскал,

д) плевок,

е) цоканье.

Выполнение правильное, объем движений ограничен, симметричность носогубных складок, появление синкинезий, гиперкинезов, саливаций; движение не удается.

2. ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

Все задания должны выполняться при многократном повторении требуемого движения.

1. Исследование двигательной организации губ по словесной инструкции (после выполнения задания по показу)

а) сомкнуть губы,

б) округлить губы (как при [о]) и удержать позу,

в) вытянуть губы в трубочку как при произнесении [у] и удержать позу,

г) сделать хоботок,

д) растянуть губы в улыбке и удержать позу,

е) поднять вверх губу так, чтобы были видны резцы,

ж) опустить нижнюю губу вниз так, чтобы были видны нижние резцы,

з) одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю,

и) многократно произносить губные звуки.

Необходимо отметить: выполнение правильное или нет, диапазон движений невелик, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезов, смыкание губ с одной стороны, движение не удается.

 

2. Исследование двигательной организации челюсти

а) широко раскрыть рот (как при [а]) и закрыть его,

б) сделать движение нижней челюстью вправо,

в) сделать движение нижней челюстью влево,

г) движение нижней челюстью вперед.

Отметить: правильно или нет, движения челюсти недостаточно объемны, наличие синкинезий, тремора, саливации, движение не удается.

3. Исследование двигательной организации языка. Сначала по показу, затем по словесным инструкциям

а) положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет от 1 до 5,

б) положить широкий язык на верхнюю губу и удержать под счет от 1 до 5,

в) переводить кончик языка поочередно, из левого угла рта в правый, касаясь губ,

г) высунуть лопаточкой, затем иголочкой,

д) оттопырить правую, затем левую щеку языком,

е) поднять кончик языка к верхним зубам, удержать от 1 до 5 и опустить к нижним зубам,

ж) закрыть глаза, вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу,

з) движения языком вперед- назад, вверх-вниз, вправо- влево.

Отметить: выполнение правильное или нет, движения языка имеют перестатический диапазон, в мышцах - содружественные движения, язык двигается неуклюже, всей массой, медленно, неточно.

Имеются отклонения в сторону. Истощаемость движений, наличие тремора, гиперкинезов, саливации. Движения не удаются.

4. Исследование двигательной организации мягкого неба

а) широко открыть рот и четко произнести [а] (в норме мягкое небо поднимается),

б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу (в норме - рвотный рефлекс),

в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть.

Отметить: правильно или нет, объем движений ограничен, наличие содружественных движений, малая подвижность небной занавески, гиперкинезы, саливация, движения не удаются.

5. Исследование продолжительности и силы выдоха

а) сыграть на любом инструменте-игрушке,

б) поддувать пушинки, листок бумаги.

Сила и продолжительность выдоха.

Вывод: движения выполняются в полном или неполном объеме, пра­вильно. Выражен период включения в движение, истощаемость движений, движения - в замедленном темпе с появлением синкинезий, тремора, гиперкинезов. Удерживание позы не удается, движения не выполняются.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Приемы

Инструкция

Задания

Характер

выполнения

1. Исследование статистической координации движений (удерживание пальцев в разных положениях под счет)

Все

предложенные задания - по показу, затем по словесной инструкции

а) распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в этом положении на счет от 1 до 15,

б) аналогично - левой рукой,

в) на обеих руках одновременно,

г) распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать так под счет от 1 до 15,

д) выставить первый и пятый пальцы и удерживать от 1 до 15,

е) показать второй и третий пальцы на обеих руках одновременно (5 - 8 раз),

ж) второй и пятый пальцы,

з) положить вторые пальцы на третьи (5 - 8 раз),

и) положить третьи пальцы на вторые (5 - 8 раз).

Отмечается

плавность,

точность,

одновременност

ь выполнения

проб.

Отмечается

напряженность,

скованность,

нарушение

темпа,

переключения от одного движения к другому, гиперкинезы, невозможность удержать позу.

2. Исследование динамической координации движений

Все

предложенные задания - по показу, затем по словесной инструкции

а) выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать (5 - 8 раз),

б) держа ладони на поверхности стола, разъединять и соединять пальцы,

в) сложить пальцы в кольцо, раскрыть ладонь,

г) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем правой, левой, обеих рук одновременно.

4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Приемы

Содержание задания

Характер выполнения

1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля

при выполнении двигательных проб

а) логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс,

б) повторить движения, за исключением одного, заранее обусловленного (запретного) движения.

Отметить качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое.

2. Исследование произвольного торможения движений

Маршировать и останавливаться внезапно по сигналу.

Отметить плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу.

3. Исследование статической координации движения

а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой. Руки вытянуты вперед. Время выполнения - 5 сек. По 2 раза для каждой ноги.

б) стоять с закрытыми глазами на правой, затем на левой ноге. Руки вытянуты. Время - 5 сек.

Отметить: свободно удерживает позы или с напряжением. Раскачивается из стороны в сторону, балансирует туловищем, руками, головой, сходит с места или делает рывок в стороны. Касается пола другой ногой, иногда падает, открывает глаза, отказывается выполнять.

4. Исследование динамической координации движений

а) маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями,

б) выполнять подряд 3 - 5 приседаний, не касаясь пятками пола.

а) отметить: выполняет верно, с какого раза, напрягается, чередование хлопка и шага не удается.

б) отметить: выполняет правильно, с напряжением, раскачиваясь, балансируя, становится на всю стопу.

5. Исследование пространственной организации по подражанию

а) повторить движения на ходьбу, в обратном направлении, через круг. Начать от центра круга направо, пройти круг, вернуться с центра влево. Пройти через центр из правого угла по диагонали и вернуться в правый угол кабинета по диагонали через центр и с противоположного угла. Повернуться на месте вокруг себя и подскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.

б) то же выполнить слева,

в) то же, но по словесной инструкции.

Отметить ошибки пространственной координации: незнание сторон тела, неуверенность выполнения.

6. Исследование произвольного темпа движений

а) в течение длительного времени удерживать по сигналу логопеда. Выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу показать, на каком движении испытуемый остановился (движения руки вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить),

б) письменная проба: чертить на бумаге палочки в течение 15 сек. в

Отметить: темп нормальный, замедленный, ускоренный.

 

произвольном темпе. В течение следующих 15 сек. чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 сек. - в первоначальном темпе.

 

7. Исследование ритмического чувства

а) простучать за педагогом карандашом ритмичный рисунок,

б) музыкальное эхо: логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту, ребенок должен повторить.

Отметить ошибки, повторяет в ускоренном темпе или замедленном по сравнению с образцом. Нарушенное количество элементов в данном ритмичном рисунке.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Методика проведения семейного совета (координация усилий членов семьи)

Цель: координация усилий членов семьи по поиску путей выхода из кризисной ситуации, в которой оказался ребенок.

Источник: Фоменюк И.Н. Особенности работы с кризисной семьей //Социальная работа - 2003 - №3 с.90-91

Участники: широкая семейная сеть, состоящая из родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть, соседей, друзей и т.д., участие которых в жизни ребенка является значительным.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru