Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 80 с.


Цель: исследование двигательных функций в нейропсихологическом обследовании  (на основе Луриевской батареи тестов). 

1. Проба на реципрокную координацию (с 4 лет). Обследователь кладет на стол обе кисти, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. Затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть расжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе. С 4-летним малышом весь тест выполняется сопряженно, а на­чиная с 5 лет после нескольких сопряженных движений ребенок может выполнять пробу на реципрокную координацию самостоятельно. 

2. Проба на праксис позы пальцев. Ребенку предлагается поиграть в «лов­кие пальчики» — последовательно повторять каждую из указанных в протоколе поз пальцев руки: вытянуть по одному второй, пятый, второй и третий, второй и пятый пальцы; сложить пальцы в кольцо, положить пальцы друг на друга. Поочередно обсле­дуют обе руки, начиная обследование с ведущей. 

3. Проба на оральный праксис (с 4 лет). Ребенку предлагается поиграть в «рожицы» — последовательно имитировать каждое из показанных обследователем движений оральной мускулатуры: надуть щеки, на­дуть одну щеку, поцокать, упереть язык в щеку.

4. Пробы на динамический праксис. Ребенку предлагают поиграть в «ловкие ручки». Обследующий показывает три раза различные последовательно­сти движений кисти («кулак—ребро» — упрощенный вариант для детей 3 лет; «кулак—ребро»/«ладонь—кулак» — для детей 4 лет и «ладонь—кулак—ребро»/«кулак—ладонь—ребро» — для детей старше 5 лет). Затем просит повторить их другой поочередно, начиная с первой. Обследуют­ся обе руки. Кроме того, дети от 5 лет выполняют графическую пробу на динамический праксис: продолжить рисовать, не отрывая карандаш, узор, составленный из двух сменяющихся элементов.

 5. Рисунок (копирование) простых геометрических фигур: круг и квад­рат — для детей 3 лет, круг, треугольник и квадрат — для детей 4 лет; круг, треугольник, квадрат и ромб, а также 3 фигур из методики Денманна для детей от 5 лет.

 

6. Проба на условные реакции выбора (для детей от 5 лет). Ребенку дается инструкция «поиграть во внимательных моряков-сигнальщиков»: в от­вет на поднятый кулак поднять палец, а в ответ на поднятый палец под­нять кулак. После усвоения инструкции три раза происходит последо­вательное чередование движений — «палец—кулак» (создание двигательного стереотипа), после чего дважды подряд предъявляется одно и то же движение, а затем другое (ломка стереотипа). 

7. Проба на воспроизведение ритмических структур (для детей от 5 лет). Ребенку предлагается «поиграть в радистов»: последовательно вос­производить ведущей рукой группы ритмических структур.
Оценка ритмических структур: II III II. Воспроизведение ритмических структур по инструкции: II III II

Выявляемые симптомы

Инертность (персеверации движений).

Трудности удержания двигательной программы.

Упрощение программы в динамическом праксисе.

Дезавтоматизация (скандированность) движений в динамическом праксисе.

Стереотипии в динамическом праксисе (вертикальный кулак).

Трудности пространственной организации движений и действий: пространственный поиск, зеркальность, пространственные искаже­ния (в динамическом праксисе, праксисе позы, рисунке).

Импульсивность (эхопраксия с коррекцией) в праксисе позы, в реак­ции выбора.

Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость) в прак- сисе позы.

Истощаемость (микрография) в графической пробе.

Утеря программы в реакции выбора.

Напряженность, замедленность в реципрокной координации.

Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение рецип- рокной координации.

Отставание одной руки в реципрокной координации.

Лишние импульсы при воспроизведении ритмических структур.

Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность).

Наличие синкинезий.

Системные персеверации.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК. Обращаем внимание, что баллы даются в качестве "штрафных": чем выше балл, тем хуже выполнение задания.

Проба на реципрокную координацию

0 баллов — Плавные двуручные движения.

0,5 балла — Замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и рас­прямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов).

1 балл -  Несколько указанных выше симптомов одновременно.

1,5 балла -  Отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекци­ей после указания на ошибку.

2 балла - Отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.

3 балла -  Невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполне­ние (уподобление).

Проба на условную реакцию выбора

0 — Безошибочное выполнение.

1 — Единичные импульсивные реакции (эхопраксии) при ломке стерео­типа с возможностью самокоррекции.

2 — Выраженная эхопраксия с коррекцией только после указания на ошибку.

3 — Некорригируемая эхопраксия.

Проба на динамический праксис

0 — Безошибочное и плавное выполнение соответствующих возрасту программы или двух программ (кинетической мелодии), а также возраст­ных условий их выполнения (самостоятельное или сопряженное) не менее 3 раз подряд с возможностью переноса на другую руку.

0,5  — Безошибочное и плавное выполнение при наличии синкинезий в другой руке или легкой истощаемости (уменьшение угла наклона руки или величины заборчика в графической пробе).

1 — 1-2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений или переносе про­граммы на другую руку, или легкая дизметрия элементов в графической пробе на динамический праксис для детей старше 6 лет, или грубая истощаемость.

1,5 — Множественные ошибки указанных выше типов с частичной кор­рекцией при интенсивной помощи исследователя: вербальной регуляции, или сопряженном выполнении (для детей старше 4 лет), и/или 1-2 персе­верации в графической пробе без коррекции.

2 — Необходимы оба вида помощи обследующего одновременно для успешного выполнения теста и/или множественные персеверации в графи­ческой пробе.

3  — Невозможность выполнения ни одной программы при любом виде помощи.

Проба на копирование простых геометрических фигур

0 — Безошибочное копирование фигур, соответствующих возрастным нормативам, при сохранении приблизительных размеров, направлений и сопряженности фигур и/или их элементов.

0,5  — Одна дизметрическая ошибка (нарушение не менее чем на 50% сораз­мерности сопряженных фигур для детей от 5 лет или элементов одной фигуры для более младших детей) при общей сохранности предложенной формы.

1 — Несколько дизметрических ошибок при общей сохранности формы.

1,5 — 1-2 топологические ошибки (несопряженные или наложенные более чем на 0,5 см фигуры) и/или координатные (пространственные) ошибки: искажение векторов право/лево, верх/низ или зеркальный пово­рот фигуры и/или ее частей (например, направления стрелок или положе­ния квадрата относительно кружка в пробе Денманна).

2 — Множественные топологические и/или координатные ошибки, фор­ма более половины рисунков трудноузнаваема.

3 — Неузнаваемость ни одного скопированного рисунка, полный отказ от выполнения задания или замещение его деятельностью, не соответству­ющей инструкции копирования заданного образца.

Пробы на праксис позы и оральный праксис (2 оценки) 

0 — Безошибочное выполнение.

0,5  — Поиск 1-2 поз с последующим правильным выполнением.

1 — Развернутый поиск в большинстве проб, единичные ошибки с само­коррекцией.

1,5 — Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организа­ции внимания ребенка.

2 — Многочисленные ошибки, не полностью корригируемые при внеш­ней организации деятельности ребенка.

3 — Невозможность выполнения проб.

Проба на воспроизведение ритмических структур

0 — Безошибочное выполнение.

1— Лишние импульсы с самокоррекцией.

2 — Некорригируемые ошибки при воспроизведении отдельных ритми­ческих структур при правильной их оценке.

3  Невозможность воспроизведения ни одной ритмической структуры при правильной их оценке.



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Гиперактивные дети. Особенности учебного взаимодействия в школе и семье

Сложности взаимодействия с гиперактивными уча­щимися знакомы каждому учителю начальной школы. Причины “трудного” и “неуправляемого” поведения активно изучаются специалистами.Многие педагоги задают вопросы: "Как справиться с шумным учеником"?, "Как успокоить школьников?", "Как боротья с неуправляемым учеником?". Особенно такие проблемы волнуют молодых педагогов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru