Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ.

 Схема анализа логопедического занятия
Ф.И.О. логопеда______________________________________________________
Город (район) ___________________ ДОУ ___________________ дата ________
Анализирующий _____________________________________________________
Цель посещения ______________________________________________________
Этап работы _________________________________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)______________
Тема _______________________________________________________________
Возраст, количество детей _____________________________________________
1. Место данного занятия в системе занятия по теме.
2. Место данной темы в общей системе логопедической работы.
3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
4. Анализ целей и задач занятия:
— правильность постановки;
— соответствие содержанию занятия;
— единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;
— способы постановки и доведения до детей (ребенка);
— степень достижения.
5. Анализ структуры и организации занятия:
— соответствие теме, цели, задачам;
— основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь;
— четкость перехода от одного этапа к другому;
— целесообразность распределения времени между этапами занятия;
— наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;
— продолжительность занятия и его этапов;
соответствие фактического хода занятия запланированному;
— отступления от конспекта, их причины.
6. Анализ этапов занятия:
— содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу;
— соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей);
— адекватность выбора речевого материала задачам занятия;
— методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;
— реализация дидактических принципов обучения;
— эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО;
— степень усвоения нового материала;
— подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).
7. Оценка коррекционной направленности занятия:
смена видов деятельности; — своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;
— посильность речевого и дидактического материала;
— разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;
— соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка);
— включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
— индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
— доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда;
— упражнения на развитие общей и тонкой моторики.
8. Анализ работы и поведения детей на занятии:
— общая оценка работы группы (ребенка);
— активность детей (ребенка) в процессе занятия;
— устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;
— особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка);
— формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков;
— степень сформированности структуры деятельности;
— выполнение единых требований;
— качество выполнения заданий детьми (ребенком);
— умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях;
— степень овладения практическими навыками. 9. Личность логопеда:
— знание материала занятия;
— владение методами и приемами работы на занятии;
— осуществление коррекционных приемов обучения;
— умение использовать методические пособия;
речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);
— соотношение речи логопеда и детей (ребенка);
— мастерство педагогического общения.
10. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим _________________________
11. Результаты занятия:
— достижение цели, задач занятия;
— оптимальность обучающих действий логопеда;
— тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка);
— оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка);
— качество знаний, умений, навыков, полученных детьми (ребенком).
12. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов ______________________________________________
13. Недостатки занятия:
— диагностика причин ________________________________________________
— предложения по их устранению_______________________________________
14. Общие выводы и предложения ______________________________________
15. Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений ________________________________________


Схема самоанализа
логопедического занятия

1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.
2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.
3. Характеристика логопедом ребенка (группы).
4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.
5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.
6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия.
7. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).
8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков.
9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.
10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.
Этот перечень вопросов, конечно, нельзя назвать исчерпывающим. На наш взгляд, возможно проведение анализа и самоанализа не по всем параметрам, а, например, по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, какую задачу ставит перед собой логопед. Важно только, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятию.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru