Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

В современной науке отмечается, что при проведении диагностики лексико-семантического развития детей дошкольного возраста главным является определение степени овладения детьми общественно закрепленными значениями слов.

Источник: Изучение уровня лексико-семантического развития детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие /В.Л.Сиротина. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический колледж № 2, 2012. – 32 с.

Обратите внимание на то, что у данного автора есть еще одна методика оценки лексического развития дошкольников.

Диагностика детей младшего дошкольного возраста

Выявить умения:

  1. Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?
  2. Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?
  3. Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?
  4. Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки).
  5. Понимать противоположные значения слов (большой - маленький, громко - тихо, бежать - стоять).

Ход обследования

Задание 1. Кукла.

Педагог показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности:  

1.Как зовут куклу? Придумай ей имя.

- называет имя в предложении (Я хочу назвать ее Марина);

- дает имя (одним словом);

- не дает имя (повторяет слово кукла).

2.Скажи, какая Марина?

- называет два слова и более (красивая, нарядная);

- называет одно слово (хорошая);

- не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

З.Что на ней (Марине) надето?

- самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

- с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи...» (Это - носочки, это - платье);

- показывает предметы одежды, но не называет.

  1. Как назвать одним словом? (Педагог называет: «Платье, носки - это...?»)

- называет обобщающие слова (одежда, вещи);

- называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта...);

- повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

  1. Какая одежда надета на тебе?

- называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

- называет два предмета одежды (сарафан, майка);

- называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь (тапочки, туфли).

  1. Что делает Марина? (Педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею.)

- называет все действия;

- называет два действия (встала, подняла руку);

- называет одно слово - действие (стоит или сидит).

  1. Что можно делать с куклой?

- называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

- называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

- называет одно слово (играть).

  1. Саша, попроси Марину вежливо, чтобы она встала, села.

- использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);

- называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);

- называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).

  1. Составление совместного рассказа по схеме: «Это... (кукла). Она... (красивая). Ее зовут... (Марина). У нее есть... (красное платье, белый бант). С куклой можно... (играть)».

- заканчивает все предложения;

- заканчивает два предложения;

- называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

Задание 2. Мяч.

  1. Какой мяч (дать в руки ребенка)?

- называет два признака и более (круглый, резиновый);

- называет одно слово;

- не называет качеств, говорит другое слово (играть).

  1. Что с ним можно делать?

- называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);

- называет два действия (играть, бросать);

- называет одно слово (играть).

  1. Педагог задает вопрос после действия. Бросает ребенку мяч и говорит:

Что я сделала (бросает мяч)? (Бросила.)

А ты что сделал? (Поймал.)

Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил.)

А я что сделала? (Поймала.)

- называет все глаголы в нужной форме;

- называет 2-3 глагола правильно;

- называет только одно действие.

  1. Составим рассказ про мяч: «Это ... (мяч). Он... (круглый, синий). Мяч можно... (катить, ловить, бросать). Я люблю... (играть с мячом)».

- заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;

- называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;

- не может закончить предложение, начатое взрослым.

Задание 3. Картина «Кошка с котятами».

  1. Педагог спрашивает: «Кто это? (Кошка.) Какая она?»

- самостоятельно отвечает (Это - кошка, у нее котята. Кошка черная);

- отвечает по вопросам педагога;

- описывает своего кота (из опыта) (У меня есть кот Мартын, он очень толстый).

  1. Как назвать детеныша кошки?

- называет правильно (единственное число - котенок, котик);

- вместо единственного называет множественное число (котенка, котята);

- не выполнил задания.

  1. Когда много детенышей, как сказать?

- называет множественное число (котятки, много котят);

- вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);

- не выполняет задания.

  1. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята... (маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка... (короткий); кошка бегает быстро, а котята... (медленно); кошка-мама мяукает громко, а котята… (тихо)».

- отвечает на все задания;

- выполняет 2-3 задания;

- отвечает на одно.

  1. Совместное рассказывание. «Это... (кошка). Она... (большая). У кошки есть... (котята). Кошка любит... (своих котят; играть, лакать молоко)».

- заканчивает все предложения;

- заканчивает 2-3 предложения;

- называет одно слово.

Задание 4.

  1. Как одним словом назвать куклу, мяч?

- называет обобщающее слово (игрушки);

- перечисляет названия (Катя, мяч);

- говорит одно слово (кукла).

  1. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь, с кем?

- составляет рассказ из личного опыта (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);

- перечисляет игрушки;

- называет одну игрушку.

 Оценка результатов: Если ответы ребенка подходят под №1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 бал­ла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.

 

Диагностика детей среднего дошкольного возраста

Выявить умения:

  1. Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова.
  2. Понимать и употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда).
  3. Подбирать признаки, качества и действия к названию предметов.
  4. Сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.

Ход обследования

Серия заданий: Кукла.

Педагог показывает ребенку куклу, задает вопросы в сле­дующей последовательности.

  1. Скажи, что такое кукла?

- дает определение (кукла - это игрушка, с куклой играют);

- называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит);

- не выполняет задание, повторяет слово кукла.

  1. Какая на кукле одежда?

- называет более четырех слов;

- называет более двух вещей;

- показывает, не называя.

  1. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

- дает правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой);

- дает только глаголы - побегай, помаши;

- дает неправильные формы.

  1. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?

- называет слово посуда;

- перечисляет отдельные предметы посуды;

- называет один предмет.

  1. Какую посуду ты знаешь?

- называет более четырех предметов;

- называет два предмета;

- называет один предмет.

  1. Куда кладут хлеб (в хлебницу), сахар (в сахарницу), масло (в масленку), соль (в солонку)?

- правильно отвечает на все вопросы;

- отвечает на три вопроса;

- выполняет только одно задание.

  1. Сравнение предметов посуды. «Чем отличаются эти предметы?» (Показать картинку с разной посудой.)

- называет по цвету (или форме и величине);

- перечисляет отдельные признаки (эта чашка - зеленая, эта - красная, эта - высокая);

- называет одно отличие.

  1. Назови, что это? Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза? Металлическая, блестящая - это вилка или нож? Глиняное, расписное - это блюдо или тарелка?

- выполняет все задания;

- выполняет два задания;

- выполняет одно задание.

  1. Подскажи (подбери) слово. Одна тарелка глубокая, а другая... (мелкая); один стакан высокий, а другой... (низкий); эта чашка чистая, а эта ... (грязная).

- правильно подобрал все слова;

- выполнил два задания;

- выполнил одно задание.

  1. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?

- называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика);

- называет две ручки (у кастрюли, сковородки);

- показывает ручку у чашки.

Серия заданий: Мяч.

  1. Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?»

- дает определение (мяч — это игрушка; он круглый, резиновый);

- называет какой-то признак;

- повторяет слово мяч.

  1. Что значит бросать, ловить?

- объясняет: бросать - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал;

- показывает движение и нацеливает, говорит - бросил;

- только показывает движение (без слов).

  1. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?

- называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют;

- называет только различия по цвету;

- говорит одно слово.

  1. Какие игрушки ты знаешь?

- называет более четырех игрушек;

- называет более двух;

- говорит одно слово.

Серия заданий: Картина «Собака со щенятами».

  1. Воспитатель спрашивает: «Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?»

- обобщает: Собака - это животное; собака лает. Она пушистая;

- называет: Это собака, она черная;

- повторяет за взрослым одно слово.

  1. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки... (медленно). Собака лает громко, а ее детеныши... (тихо).

- называет детеныша, заканчивает предложения;

- называет детеныша словом собачонок;

- говорит одно слово.

  1. Что умеет делать собака? (Лаять, бегать, грызть косточку.) Если собака увидит кошку, она ... (залает, побежит за ней).

- называет 3-4 действия;

- называет два действия;

- говорит одно слово.

  1. Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая - это собака или щенок?», «Маленький и пушистый - это щенок или собака?»

- отвечает на все вопросы;

- выполняет только одно задание;

- называет одно - два слова.

Оценка результатов:

Если ответы ребенка подходят под №1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 бал­ла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцени­ваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста

 

Выявить умения:

  1. Активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации.
  2. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.
  3. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов.
  4. Дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Ход обследования

Серия заданий 1.

1.Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла, мяч, посуда?

- правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют, это игрушки);

- называет отдельные признаки, действия;

- называет 1-2 слова.

  1. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

- выполняет все задания, называет 1-2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

- подбирает слова к 2-3 прилагательным;

- подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

  1. Что называют словом ручка!

- называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка);

- называет два значения этого слова;

- перечисляет предметы, которых есть ручка (1-2 слова).

  1. Придумай предложение со словом ручка.

- составляет грамматически правильно предложение из трех слов;

- называет два слова (словосочетания);

- называет только одно слово (ручка).

  1. Ручка нужна, чтобы... (писать, держать чашку, держать сумку и т.п.). Ручкой можно... (писать, открывать дверь).

- правильно заканчивает разные типы предложений;

- называет два слова;

- подбирает только одно слово.

  1. Взрослый предлагает ребенку ситуацию: «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он непросто шел, а... (мчался, несся, летел)».

-  правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);

- называет 2-3 слова;

- подбирает только одно слово.

Педагог дает другую ситуацию: «Другой братец зайчика пришел невесе­лый, его обидели. К слову веселый подбери слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не про­сто шел, и... (плелся, тащился, брел)».

- правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- называет 2-3 слова;

- подбирает только одно слово.

  1. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)? (Убежал бы, спрятался бы, испугался бы.)

- правильно называет все слова в сослагательном наклонении;

- подбирает два слова;

- называет только одно слово.

  1. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.

- правильно называет слова в повелительном наклонении;

- подбирает два слова;

- называет одно слово.

  1. Скажи, кто детеныш у зайца? (Зайчонок.) Детеныши? (Зайчата.) У зайца много... (зайчат). Аналогичные вопросы задаются про других животных: «У лисы..., волка..., медведя, ежа...»

- называет всех детенышей в правильной грамматической форме;

- называет правильно только одну форму;

- не выполняет задание.

  1. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака - щенок - щенки, много щенят; корова - теленок - телята - двое телят; лошадь жеребе­нок - жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята - много яг­нят).

- называет все слова правильно;

- называет два-три слова;

- говорит одно слово.

  1. Где живут звери? (В лесу.) Какие слова можно образовать со словом лес? (Лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок.)

- называет более двух слов;

- называет два слова;

- повторяет заданное слово.

  1. Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь?

- называет иглы у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу;

- называет только одно значение этого слова;

- повторяет слово за взрослым.

  1. Какая игла у ежа? (Острая.) Про что мы говорим: острый, острая, острые?

- называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

- правильно подбирает два слова;

- называет одно слово.

  1. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

- называет разные действия (шить, вышивать, уколоться);

- называет два действия (накалывать грибы, шить);

- называет одно действие (шить).

  1. Составь предложение со словом игла.

- составляет сложное предложение (Игла нужна, чтобы шить);

- составляет простое предложение (Иглой делают укол);

- называет одно слово.

  1. Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку на­дел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

- правильно исправляет все предложения (Папа, иди тихо. Ма­мочка, я тебя сильно люблю. Я надел ботинки не на ту ногу);

- правильно исправляет два предложения;

- повторяет предложения без изменения.

Оценка результатов:

Если ответы ребенка подходят под №1 - он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 балла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцени­ваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Гиперактивные дети. Особенности учебного взаимодействия в школе и семье

Сложности взаимодействия с гиперактивными уча­щимися знакомы каждому учителю начальной школы. Причины “трудного” и “неуправляемого” поведения активно изучаются специалистами.Многие педагоги задают вопросы: "Как справиться с шумным учеником"?, "Как успокоить школьников?", "Как боротья с неуправляемым учеником?". Особенно такие проблемы волнуют молодых педагогов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru