Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: проанализировать особенности развития сукцессивных процессов у дошкольников.
Источник: в данной методике использованы речевые пробы, предложенные А.Н. Корневым в методике обследования речи с балльно-уровневой системой.
Возраст: дошкольный возраст.

Структура методики:

Экспресс-вариант состоит из четырёх субтестов.

Субтест 1 - «Рядоговорение»

Цель исследования: тест используется для выявления усвоения последовательности действий и планирования, передачи последовательностей в пространстве, последовательностей во времени и перекодировании временной последовательности в пространственную и обратно. Материал и оборудование: тетрадь для записей, таблица с именами детей и ручка. Инструкции испытуемому: ребёнку предлагается перечислить по порядку времена года и (после) дни недели (при недостаточном понимании своих временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления). Оценка результатов: оценки (здесь и далее даются в штрафных баллах)

  • Ответил правильно на оба вопроса - 0 баллов.
  • Правильно ответил на 1 вопрос - 2 балла.
  • Не ответил ни на 1 вопрос - 3 балла.

 Субтест 2 - «Восприятие ритмических структур различной сложности».
Цель исследования: выявления навыков фонематического анализа и синтеза, умение оперировать со слогами. Материал и оборудование: ручка или палочка.
Инструкции испытуемому: ребенку предлагается послушать, как простучит взрослый, и после того, как он закончит, простучать точно так же». После этого однократно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами: простые ритмы - 1! !, !!!,!!!!,!!!!,!!!!; если задание выполнено верно, то переходят к более сложному; если допущено больше одной ошибки, то прекращают; сложные ритмы - !!!!!,!!! II,!!!!!. II!!!!. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах.

Оценка результатов:

  1. выполнены оба задания - 0 баллов:
  2. выполнены только простые ритмы - 2 балла;
  3. не выполнено ни одного задания - 3 балла.

Субтест 3 - Тест «Кулак - ребро - ладонь»

Инструкции испытуемому: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же”. Экспериментатор демонстрирует ребенку трижды подряд последовательность из трех движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребенок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребенок нарушил последовательность движений не более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, и предоставить ему еще попытку (если ребенок воспроизвел последовательность из трех движений только один раз и после стимуляции продолжил ее верно, то это ошибкой не считается). При явном ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. Всего допускается не более пяти демонстраций.
Оценка результатов:
правильное воспроизведение с одной-двух попыток после первой демонстрации - 0 баллов;
правильное воспроизведение после двух демонстраций или после трех демонстраций с первой попытки - 2 балла;
правильное воспроизведение после четырех и пяти демонстраций или после трех демонстраций со второй и более попыток - 3 балла.

Субтест 4 - Субтест «Повторение цифровых рядов»
В прямом порядке. В обратном порядке.
Цель исследования: оцениваются такие стороны интеллектуального развития, как понятийное мышление и наглядное мышление а также особенности зрительного восприятия, сенсомоторную координацию, внимание, память.
Инструкции испытуемому: «Сейчас я назову тебе какие-нибудь несколько цифр, а ты, как только я кончу говорить, повтори их точно в таком же порядке. Внимание!» После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчета стартового времени называет ряд из трех цифр (см. цифровые ряды). При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду. Это является предварительной оценкой за первую половину задания. После этого дается новая инструкция: «Сейчас я назову тебе еще несколько цифр, и ты их тоже будешь повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1». При этом для наглядности нужно поочередно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, затем справа налево. Тактика обследования и фиксирования результатов такая же, как в первой половине задания: сначала предлагается ряд из 2 цифр, затем из 3 и т.д.
Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половины задания.

ЦИФРОВЫЕ РЯДЫ     

Прямой счет:       

№ 3 3-8-6 6-1-2

№ 4 3-4-1-7 6-1-5-8                                

№ 5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6

Обратный счет:   

Прямой счет:

№ 3 3-8-6 6-1-2

№ 4 3-4-1-7 6-1-5-8

№ 5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6

Оценка результатов:
итоговый результат больше 6 - 0 баллов,
итоговый результат равен 6 - 2 балла;
итоговый результат меньше 6 - 3 балла.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Список рекомендуемых сюжетно-ролевых игр для дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Источник: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru