Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О.Прохоров. — М.:ПЕР СЭ, 2004.- 176 с.
Цель: Исследование психического состояния детей дошкольного возраста в детском саду в течение длительного времени (более 1 месяца).
Подготовка: На каждого ребенка подготовить бланки (или использовать тетради), в верхней части которых — пиктограммы, изображающие психическое состояние (веселость, страх, удивление, спокойствие, злость, печаль, агрессивность, умиление, мечтание, хитрость, обида, стресс, скепсис). Ниже, горизонтально, располагаются рисунки — модели, обозначающие: дату заполнения, приход ребенка в детский сад, завтрак, познавательную, музыкальную, продуктивные виды деятельности, прогулку, обед, подготовку ко сну, подъем, полдник, игры со сверстниками, общение с педагогом, ужин, уход из детского сада. Между рисунками проводятся вертикальные линии.
Всего 15 колонок, 16-я — «баллы». По вертикали: обозначается дата заполнения, предлагается ребенку выбрать то психическое состояние, которое он отмечает у себя (из предложенных пиктограмм) в течение дня в каждой из колонок.
Подготовка детей: совместно с детьми смоделировать и обсудить изображения пиктограмм, характеризующих определенные психические состояния; составить обозначения, отражающие режимные моменты, деятельность, общение. Первую неделю необходимо оказывать помощь ребенку при заполнении («вместе, но не вместо!»).
Инструкция: «Заполните пустые клеточки, выбрав то лицо, какое бывает при выполнении этой деятельности (называется колонка, которую требуется заполнить)».
Дополнительно проводится индивидуальная беседа с каждым ребенком с целью выявить причины, мотивацию, научить распознавать собственное состояние и обозначать его при помощи пиктограммы.
Можно использовать и другой вариант методики: порекомендовать родителям и дома вести такой дневник. По горизонтали расположить такие разделы:
1) Общение с каждым членом семьи.
2) Сон, отдых.
3) Любимые занятия ребенка.
4) Совместная деятельность с взрослым.
5) Гигиенические процедуры.
6) Принятие пищи.
7) Труд и т.д.
Можно предложить родителям вести свой дневник, параллельно с ребенком. Его оформляют так же, как и предыдущий, и отмечают психическое состояние своего ребенка. А затем сравнивают с результатом заполнения ребенка. Это поможет установить адекватную оценку родителями психического состояния своего ребенка.
Обработка данных проводится по горизонтали и вертикали дневника.
Горизонтально:
Анализируется каждый день, прожитый ребенком, подсчитывается количество позитивных психических состояний и ставится балл. Он может быть от 0 до 14. Сравнивается с ключом:
0 — 3 балла — НПС высокой степени;
4 — 6 баллов — НПС средней степени;
7—10 6аллов — НПС низкой степени;
11 — 14 6аллов — ППС (позитивное психическое состояние).
В целом по методике анализируется количество используемых пиктограмм, отмечается, какие пиктограммы, отражающие позитивное психическое состояние, не применял ребенок, выясняется причина. В норме используется 5—7 пиктограмм. Анализ дает информацию для: руководителей ДОУ — об обеспечении педагогом эмоционального комфорта каждого ребенка в группе детского сада;
педагогу — о проблемах ребенка, его реакции на определенный вид деятельности, взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, об отношении к посещению детского сада, режимным моментам;
психологу — о наличии у дошкольников конфликтов, страхов, нарушениях поведения и взаимоотношениях с окружающими.
Каждые два месяца проводится вертикальный анализ.
Количество негативных выборов от 10 и выше могут свидетельствовать:
Ключ к методике при вертикальном анализе результатов
Состояния |
Степень устойчивого отрицательного психического состояния |
|||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Нарушения |
|
Страх Обида
Слезы Агрессия Злость Печаль Стресс |
7- 18 13-22
12-21 7-18 11-21 14-23 11-22 |
19-29 23-33
22-32 19-27 22-31 24-34 23-32 |
30-40 34-40
33-40 28-40 32-40 35-40 33-40 |
Невротические страхи Невротическая потребность в любви и привязанности Чувствительность к отвержению; чувство вины Враждебность Соперничество Невротическое страдание Невроз |
![]() |
![]() |
![]() |
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.