Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дети дошкольного возраста (средняя и старшая группа).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель задает вопросы: Тебе читают книги? Какие? Назови их.

Воспитатель читает ребенку рассказ К.Д. Ушинского «Васька».

"Васька". К.Д. Ушинский

 "Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то боль­шие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!"

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно на­звать «красивыми»? Почему? ? О ком этот рассказ? ? Что нового ты узнал о Ваське из рассказа?

Воспитатель читает русскую народную сказку «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы).

"Заяц-Хвастун". Русская народная сказка

"Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой го­лодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воро­вать, видит — там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвас­тать:

—   У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке воро­не, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать. Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает — надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выби­лись из сил и отстали от него. Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— Ну,— говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец".

 Воспитатель:

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

Как жилось зайцу в лесу? Как он хвастался? О чем разгова­ривала ворона с зайцем?

Как заяц спас ворону? Как ворона похвалила зайца?

Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки?

Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы заяц испугался собак?

Какими еще словами ворона могла бы по­благодарить зайца?

Какими словами обычно заканчиваются сказки?

Вспомни, как заяц-хвастун говорил про свои ноги, хвост, глаза?

Расскажи кукле сказку, которую я тебе прочитала (повторное чтение с установкой на пересказ).

Воспитатель: Прочитай стихотворение, которое ты знаешь.

Какие «красивые» слова есть в этом стихотворении? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

Оценка выполнения задания

Высокий уровень

Ребенок:

называет несколько любимых произведений, правильно указы­вая их жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение; называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет несколько «красивых» слов;

знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

может по просьбе педагога придумать вариант развития действия (другое окончание сказки, например, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

может придумать новое название рассказа или сказки;

интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений;

«играет» со словами, образуя новые по аналогии с авторскими из текста (например, «глазищи», «хвостище», «ножищи» и т.д.).

Средний уровень

Ребенок:

называет одно любимое художественное произведение, правильно, но не уверенно или после наводящих вопросов, определяет жанр названного или прочитанного произведения;

называет героев, некоторые основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет одно-два «красивых» слова;

называет один вариант зачина и концовки сказок;

иногда замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.) может придумать вариант развития действия (например, другое окон­чание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) в одной или двух фразах;

может придумать новое название рассказа или сказки с помо­щью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.);

при чтении стихотворения выбирает правильную интонацию с помощью педагога;                              

с нежеланием «играет» со словами, по просьбе воспитателя образует новые по аналогии с авторскими из текста с помощью взрослого.

Низкий уровень

Ребенок:

не называет художественное произведение, которое ему нра­вится, не может определить жанр названного или прочитанного вос­питателем произведения:

называет не всех героев, пропускает основные события, о ко­торых рассказывается в произведении, не может выделить «краси­вые» слова в тексте;

не называет ни одного варианта зачина и концовки сказок;

не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) и новое название рассказа или сказки;

читает стихотворение интонационно не выразительно, «фор­мально»;

не проявляет интереса к игре со словами, не может образовать новые слова по аналогии с авторскими.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

Назови произведения, которые тебе нравятся. Что это: рас­сказ, стихотворение или сказка? Почему?

 Воспитатель читает ребенку рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки».

"Летят снежные пушинки". В. Архангельский

"Пришла зима. С Севера подул студеный ветер, и с неба посы­пались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!"

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? О чем этот рассказ? С чем автор сравнивает снежинки? С чем бы ты сравнил их? Как по-другому можно назвать этот рассказ?

Воспитатель читает ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый».

"Крылатый, мохнатый и масленый". Русская народная сказка

"На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три брат­ца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со ско­вороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою ра­боту делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зе­рен, из лесов грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

—   Аи, каша, ну и каша — горазд горяча! А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, ната­щу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, кры­лышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок повернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжелой работе. Не бывать больше этому!». Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

-   Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

-   На охоту.

-   А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Побежал дальше, а навстречу ему опять Лиса Патрикеевна. Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

- На охоту.

- А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

-   Хорошо поешь, - говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. - Так, говоришь, на сметане мешен?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром! А лиса ему:

—   Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем, тебя, проглочу, тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром.

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался — бок в зубах оставил, домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, чего ни прибавит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей, на завалинке.— клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у нее по­вылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей от стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи да кашу варит. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают".

 Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? О ком эта сказка? Какую работу делал каждый из героев сказки? О чем призадумался воробей в начале сказки? Что случи­лось потом? Какая беда приключилась с блином? Как мышка щи варила? Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? Чем за­кончилась сказка? Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки? Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы воробей не стал меняться работой со своими друзьями? Что мог­ло бы случиться с воробьем, если бы он встретился с лисой? Каки­ми словами обычно заканчиваются сказки?

Я прочитаю тебе сказку еще раз, а ты послушай, а потом расска­жи ее кукле (оценка умения пересказывать литературный текст пред­ставлена во II серии заданий «Изучение умений пересказывать произведения сюжетного характера». Воспитатель читает фрагмент из сказки и спрашивает: «Как мож­но сказать по-другому?»

Слезы льет.  Ближе подбирается. Заплакали.  Как можно сказать наоборот? Хорошо жили. Бежал, бежал.  Слезы льет.

 Воспитатель читает ребенку стихотворение Бальмонта «Снежин­ка».

"Снежинка". К. Бальмонт

 Светло-пушистая,                 Лазурь чудесную

Снежинка белая,                   Она покинула,

Какая чистая,                         Себя в безвестную

Какая смелая!                       Страну низринула.

Дорогой бурною                   В лучах блистающих

Легко проносится,                 Скользит, умелая,

Не в высь лазурную,             Средь хлопьев тающих

На небо просится.                 Сохранно-белая.

 Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему? Расскажи стихотворение, которое ты знаешь.

Оценка выполнения задания

Высокий уровень

Ребенок:

называет несколько художественных произведений, которые ему нравятся, точно указывает их название, правильно определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) кни­ге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихот­ворение, указывая несколько жанровых особенностей. Например:

Сказка - так в жизни не бывает, животные разговаривают, оде­ваются как люди, есть песенки, «складно», герои сказочные, веши волшебные и т.д.

Рассказ — так бывает в жизни, может случиться с каждым, рас­сказывается правда и т.д.

Стихотворение — рассказывается по-особому, «складно», слова рифмуются.

правильно называет героев, основные события, о которых расска­зывается в произведении; может по просьбе педагога придумать новый подробный вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

придумывает новое название рассказа или сказки;

знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста;

интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений.

 Средний уровень

Ребенок:

называет одно—два любимых художественных произведения, иногда неточно указывает их названия;

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), определяет жанр (сказка, стихотворение, рас­сказ) с помощью   педагога, указывает какую-либо одну жанровую особенность;

правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, с помощью педагога (наводящие воп­росы, подсказка) может придумать вариант развития действия (на­пример, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой, поступил по-другому, и т.д.) в одной-двух фразах;

придумывает новое название рассказа или сказки;

знает один вариант зачина и концовки сказок;

замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки;

при чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.

 Низкий уровень

Ребенок:

не называет любимых художественных произведений, не может определить жанр названного или прочитанного произведения;

называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении;

не может назвать ни одного варианта зачина и концовки ска­зок;

не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.);

не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

не может придумать новое название рассказа или сказки;

не может подобрать слова, близкие и противоположные по зна­чению, к словам из текста;

не может выбрать правильную интонацию при чтении стихот­ворения, читает невыразительно, монотонно.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Обучение гигиеническим навыкам "Кукла Катя моет руки"

Назначение: Игровая ситуация для занятия с детьми трех-четырех лет для обучения их гигиеническим навыкам. Воспитание культурно–гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru