Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Эффективность скрининговой диагностики дислексии представляется достаточно высокой, хотя опыт ее использования российскими специалистами пока еще  ограничен. Тестирование направлено на выявление признаков риска развития дислексии, то есть позволяет предсказать вероятность появления стойких трудностей в чтении.

Источник: https://slo.gy/h2ks5q

Методика раннего выявления дислексии по А.Н. Корневу.

Методика раннего выявления дислексии включает 4 типа заданий, описанных в книгах автора метода.

Задание 1. Рядоговорение

Ребенку предлагается произнести автоматизированный речевой ряд, называя по порядку времена года. Допустимо в начале выполнения задания предложить подсказку, если ребенок путает времена года с месяцами, частями суток или днями недели. Оценивается не собственно знание, а способность воспроизвести автоматизированное перечисление по порядку в правильной последовательности. При появлении ошибок ребенку предлагается выполнить задание повторно, чтобы исключить случайную ошибку. Затем ребенку предлагается перечислить дни недели.

Каждое нарушение автоматизированного произношения оценивается в «штрафных» баллах следующим образом:

правильные ответы на оба вопроса — 0 баллов;

 

правильный ответ на 1 вопрос —2 балла;

 

ни одного правильного ответа — 3 балла.

Задание 2. Прямое и обратное повторение цифрового ряда

Ребенку предлагается повторить вслед за исследователем несколько цифр в том же порядке. Цифры называют в умеренном темпе, как при отсчете стартового времени. Ускорение темпа облегчает запоминание и, соответственно, искажает результат. При ошибке предоставляется право второй попытки. Оперативная память должна сохранить порядок цифр определенной длины. Второе задание заключается в обратном воспроизведении заданного порядка цифр. При объяснении приводится пример, чтобы обеспечить уверенное понимание задания. Длина порядка цифр в данном случае меньше, чем в первом задании. Необходимо постепенно увеличивать длину цифровых рядов, чтобы определить в обоих случаях длину запоминаемого ряда, воспроизводимого в прямом и обратном направлениях. Для оценки длина обоих рядв (то есть количество запоминаемых цифр) суммируется.

Оценка производится следующим образом:

более 6 слов – 0 баллов;

6 слов – 2 балла;

менее 6 слов – 3 балла.

Необходимо отметить, что обратный счет лучше характеризует объем оперативной памяти, так как ребенок должен фиксировать прямой цифровой ряд, последовательно производя его инверсию.

Задание 3. Воспроизведение ритмов

Ребенку предлагается воспроизвести последовательно четыре ритмических рисунка. Сначала предъявляются простые ритмы, при этом предоставляется право повторного выполнения при допущении единственной ошибки. Затем предъявляются два сложных ритма с сохранением критериев выполнения задания. При этом оценивается способность слухового различения ритмов, аудиальный гнозис ритмических комплексов. Возможно искажение выполнения задания за счет дефекта динамического праксиса, когда ребенок делает «лишний» удар, что объясняется нарушением моторики.

Оценка производится следующим образом:

воспроизведены 4 ритмических ряда – 0 баллов;

воспроизведены 2 ритмических ряда, состоящие из не более чем четырех ударов каждый – 2 балла;

не воспроизведен ни один ритмический ряд – 3 балла.

Задание 4. «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку предлагается внимательно следить за действиями исследователя и трижды повторить их в той же последовательности. Выполняется удар кулаком по столу, установление ладони на ребро и хлопок по столу ладонью, трижды, подряд, без пауз между сериями.

При единственной ошибке предоставляется право повторного выполнения задания. При допущении явных ошибок демонстрация выполнения задания повторяется. Допустимо не более пяти демонстраций.

Это задание подобно нейропсихологическому тесту «кулак-ребро-ладонь», но движения выполняются иначе. При нейропсихологическом тестировании оценивается динамический праксис, то есть способность к переключению с одного движения на другое. При диагностике риска дислексии исследуется возможность правильного воспроизведения определенной последовательности.

Оценка выполнения задания производится следующим образом:

правильное воспроизведение с одной-двух попыток после 1 -й демонстрации — 0 баллов;

правильное воспроизведение после 2 демонстраций или после 3 демонстраций с 1-й попытки — 2 балла;

правильное воспроизведение после 4 и 5 демонстраций или после 3 демонстраций со 2-й и 1 более попыток, отсутствие правильного воспроизведения— 3 балла.

Задание 5. Окончательная оценка по методике раннего выявления дислексии

Окончательная оценка по методике раннего выявления дислексии производится путем суммирования результатов первого, второго и наихудшего результата при выполнении третьего или четвертого задания (результат с максимальным количеством штрафных баллов).

Общая сумма штрафных баллов состоит из результатов оценки рядоговорения, повторения цифровых рядов и воспроизведения ритмов или последовательности действий.

Окончательная оценка МРВД:

  • до 5 баллов включительно – норма, риска развития дислексии нет;

  • более 5 баллов – присутствует риск формирования дислексии. Чем больше штрафных баллов, тем выше риск развития дислексии.

Другие методики оценки риска формирования дислексии у дошкольников

Источник: https://slo.gy/h2ks5q

Рассмотрим батарею тестов риска, реализованных в других языковых условиях как предикторы дислексии. Частично эти тесты можно использовать, начиная с 5 лет, что выгодно отличает их от отечественной методики, рассматриваемой выше.

Тест быстрого серийного называния

Тест разработан международной группой экспертов, апробирован для разных возрастных групп. Предварительно производится тренировочное выполнение заданий, в ходе которого исследователь должен убедиться, что необходимые названия ребенку известны. Нормальное время выполнения каждого задания составляет 1 минуту.

Серийное называние изображений

Ребенку предлагается стимульный материал с набором повторяющихся картинок (36 изображений). Задание заключается в быстром назывании вслух изображенных предметов. Учитываются допущенные ошибки и скорость выполнения.

Серийное называние цветов

Ребенку предлагается стимульный материал с набором повторяющихся цветов, которые он должен назвать как можно быстрее.

Серийное называние букв

Ребенку предлагается стимульный материал с набором повторяющихся букв, которые он должен назвать как можно быстрее.

Серийное называние цифр

Ребенку предлагается стимульный материал с набором повторяющихся цифр, которые он должен назвать как можно быстрее.

Эти два теста предлагаются детям начиная с шестилетнего возраста. Наиболее надежными предикторами дислексии являются серийные называния цветов и изображений. Батарея тестов является стандартизированным методом оценки дефицита актуализации слов, то есть их быстрого припоминания.

Тест фонетической сегментации

В игровой стандартизированной форме ребенку предлагается продемонстрировать владение фонематическим анализом. Фонематический и слоговой анализ-это навык-предпосылка, определяющий успешность овладения навыком чтения. Метод является классическим логопедическим инструментом диагностики. Затруднения при выполнении задания расцениваются как предиктор дислексии.

Предварительно следует уточнить, посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение, где должен приобретаться навык фонематического анализа. Если навык не сформирован, то оценивать его как предиктор дислексии не представляется возможным.

Тест оценки фонологической оперативной памяти

Предварительно требуется оценить звукопроизношение ребенка. Дефекты звукопроизношения в качестве ошибки не рассматриваются.

Ребенку предлагается повторить список неслов, предъявляемых поодиночке.  Критерием успешности является количество допущенных ошибок. Ограничение объема оперативной фонологической памяти является маркером риска развития дислексии. Данный тест используется, начиная с пяти лет.

Применение вышеописанных тестов является объективизированным и надежным способом оценки рисков формирования дислексии.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru