Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Содержание имеющихся в данном материале упражнений:

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений

Развитие кинестетической основы движений руки

Развитие кинетической основы движения руки:

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений

 1. Поочередно прикоснуться большим пальцем пра­вой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе.

  1. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки.
  2. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.
  3. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопыва­ние подушечками пальцев, начиная с большого).
  4. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.
  1. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочередно про­изводить поджимы рук вправо, влево.
  1. Пальцы правой (левой) руки широко развести, свести, снова развести, удержать в течение 2—3 секунд.
  2. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальца­ми-лучиками положить на стол. Производить поочеред­ные постукивания пальцами по столу.
  1. «Болото». Большой палец правой (левой) руки устанавливает­ся на «кочку». Остальные пальцы поочередно «перепры­гивают с кочки на кочку» (движения осуществляются, начиная с мизинца).
  1. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого.

Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.

  1. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик вдруг зевнул.
Ну а этот уж заснул.

  1. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; по­очередно их выпрямлять, начиная с большого пальца.

Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту:
Большаку — дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе детей кормить.

  1. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; по­очередно их выпрямлять, начиная с мизинца.

Мизинчик идти на прогулку решил,
Но безымянный не разрешил,
А средний об этом услышал —
Едва из терпенья не вышел.
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно».
Досталось мизинцу От всех по гостинцу.

  1. Положить на стол кисть правой (левой) руки пе­ред собой (как при игре на рояле), поднимая пальцы, последовательно ударять первым и вторым, первым и пятым и т. д.
  2. Непрерывно вести линию по нарисованному на листе бумаги лабиринту карандашом, взятым в правую (левую) руку, не меняя положения листа.
  3. Скомкать пальцами правой (левой) руки лист па­пиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой.
  4. На столе раскладываются бусинки разного раз­мера, но одного цвета (или одного размера, но разного цвета, или разного размера и разного цвета).

Предлагается самостоятельно нанизать на нить бу­синки, подбирая их по цвету или размеру, и завязать концы нити бантиком.

  1. Предлагается карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Необходимо:

— протянуть шерстяную нитку последовательно че­рез все отверстия;

— протянуть шерстяную нитку, пропуская по одно­му отверстию;

— выполнить обычную шнуровку.

  1. «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичные касания одноименными пальцами рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с больших),

Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

  1. «Кулачки». Опереться локтями на стол. Сжать в кулак сначала пальцы правой, затем левой руки; разжать, расслабив кисть сначала одной, потом другой руки.
  1. «Мышка-чистюля».

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую),

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большой палец),

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения с указательными пальцами).

Средний мылила усердно.

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами).

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами).

А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

  1. «Бегущий человечек». Поочередно касаясь поверхности стола кончиками указательного и среднего пальцев правой (левой) руки, изобразить бегущего человечка.
  1. «Углы».

Показать углы мы можем,

Руки так и этак сложим.

Вот — прямой на перекрестке (концы пальцев обеих рук соединить под прямым углом),

Кончик стрелки — угол острый (кончики пальцев и локти соединены, запястья разведены),

Кран с приподнятой стрелой —

Получается тупой (к кончикам пальцев одной руки приставляется локоть другой).

  1. «Ножницы». Развести указательный и средний пальцы правой (ле­вой) руки в стороны 7—10 раз.
  1. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.
  1. «Лакомка».Левую руку неплотно сжать в кулак, образовав меж­ду пальцами и ладонью небольшое отверстие (горшок). Указательным и средним пальцами правой руки изоб­разить крадущуюся кошку.

Стоит на кухне за столом

Горшок со свежим молоком.

Тайком прокралась в кухню кошка

Отведать молока немножко (указательный и средний пальцы правой руки медленно двигаются к левой руке).

Наклонясь, пьет вершок,

 Сунув голову в горшок

(указательный и средний пальцы правой руки вводятся в неплотно сжатый кулак левой).

А потом — ой-ой-ой! ай-ай-ай!

Не вынуть голову (кулак левой руки, сжимая пальцы правой, не отпускает их).

Бежит кошка во двор,

Натолкнулась на забор —

Буме! Бац! Тук! Тук! Ток!

Раскололся тот горшок (руки разводятся в стороны).

Побежала кошка в дом

Опять за вкусным молоком.

  1. «Выгладим пеленки для сестры Аленки». Перед ребенком кладется смятый лист бумаги (пе­ленка). Нужно:

— пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился, а края не оставались загнутыми;

— сделать то же самое, пользуясь одной рукой;

— сделать то же самое, пользуясь большими, указа­тельными и средними пальцами обеих рук;

— сделать то же самое двумя мизинцами;

— разгладить лист кулаками обеих рук, большим и указательным пальцами одной руки, указательным и средним пальцами одной руки, средним и безымянным пальцами одной руки, безымянным и мизинцем;

— повторить все движения с закрытыми глазами.

  1. «Строители». Из бревен (счетных палочек) нужно построить домик, а. Перенести бревна к месту строительства:

— пользуясь любыми пальцами обеих рук;

— пользуясь любыми пальцами правой (левой) руки;

— пользуясь только двумя пальцами — большим и мизинцем — правой (левой) руки;

— пользуясь только указательным и средним паль­цами правой (левой) руки;

— пользуясь только средним и безымянным пальца­ми правой (левой) руки;

— пользуясь только безымянным пальцем и мизин­цем правой (левой) руки.

б. Указательным и средним пальцами правой (левой) руки построить четырехугольник (стены).

в. Средним пальцем и мизинцем правой (левой) руки построить треугольник (крышу).

 

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

  1. Уложить спички в коробку одновременно обеи­ми руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечную коробку.
  2. Взять в правую и левую руку по карандашу и од­новременно постукивать ими по бумаге, расставляя точки в произвольном порядке.
  3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.
  4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы другой - соединять в кольцо.
  5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук одновременно описывать в воздухе одинаковые круги любого размера: пальцем правой руки — по направле­нию часовой стрелки, пальцем левой — против часовой стрелки.
  6. «Веселые маляры». Синхронные движения кистей обеих рук вверх—вниз с одновременным подключением кистевого замаха, за­тем движения влево—вправо.
  1. «Кулачки». Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.
  1. «Швейная машина». Одновременно правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению коле­са), левой рукой выполнять мелкие движения, харак­терные для работы иглы швейной машины. Затем поме­нять условия выполнения задания: левой рукой произ­водить круговые движения, а правой — имитировать движения иглы.
  1. «Бутончик».
    К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой руки собраны в «горстку»).
    Солнце свои посылает лучи.
    Утром под солнцем
    Цветы раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук).
    Солнышко село, и сумрак сгустился,
    И до утра мой цветочек закрылся (одновременно соединяются пальцы правой и левой руки).
  1. Отбивать в удобном темпе по одному такту пра­вой (левой) рукой, одновременно в такт ударять по сто­лу указательным пальцем левой (правой) руки.
  2. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутым впе­ред указательным пальцем левой (правой) руки описы­вать в воздухе небольшой кружок.
  3. «Скакалка». Пальцы обеих рук сжать в кулаки. Большие пальцы поднять вверх и описывать ими ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала в одну сторо­ну, затем — в другую.

Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Посреди дорожки,
Да бегом, с ветерком,
Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички.

  1. «Кошки-мышки».

Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки),
Подержала, подержала, отпустила (кулаки одновременно разжимаются),
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по столешнице пальцы обеих рук),
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).

Упражнения для развития кинестетической основы движений руки

  1. Вытянуть руку вперед; все пальцы, кроме боль­шого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх.
  2. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево.
  3. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кро­ме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо.
  4. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.
  5. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой (правой) руки.
  6. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально.
  7. Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.
  8. Соединить наклонно («домиком») пальцы правой и левой руки, большие пальцы при этом прижаты к ки­стям.
  9. Кисти рук находятся в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы пра­вой и левой руки отведены от кистей и располагаются горизонтально.
  10. Вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать.
  11. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный палец и мизинец, остальные паль­цы сжать.
  12. Вытянуть большой палец и мизинец правой (ле­вой) руки, остальные пальцы сжать.
  13. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) большой палец и мизинец, остальные пальцы сжать.
  14. Вытянуть указательный и средний пальцы пра­вой (левой) руки, остальные пальцы сжать.
  15. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный и средний пальцы, остальные паль­цы сжать.
  16. Образовать пальцами правой (левой) руки коль­цо. (Это упражнение вариативно: кольцо можно полу­чить при соединении большого пальца с любым другим, остальные пальцы при этом должны быть вытянуты.)
  17. Положить перед собой на стол правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указатель­ный палец на средний (или наоборот).
  18. Положить перед собой на стол сжатую в кулак правую (левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их.
  19. «Лошадка». Повернуть руку ладонью к себе, большой палец при этом поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два боль­ших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может по­тряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и за­крывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти).
  1. «Лягушка». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть на­зад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, при­жать к середине ладони (рот). Большой палец горизонталь­но приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.
  1. «Крокодил». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.
  1. «Курочка». Соединить концами большой и указательный пальцы (клюв). На клюв веерообразно друг на друга накла­дываются остальные пальцы (гребешок).
  2. «Петушок». Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). Остальные пальцы полусогнуты, не касаются друг друга (гребешок). Гребешок может двигаться при движениях петушка.
  1. «Птичка пьет водичку». Левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие (бочонок с во­дой). Большой и указательный пальцы правой руки со­единить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак (птичка). Соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой.
  1. «Мостик». Средние и безымянные пальцы правой и левой руки расположить горизонтально, так чтобы они касались друг друга подушечками пальцев. Указательные паль­цы и мизинцы обеих рук поднять вверх. Большие паль­цы прижать к кистям.
  1. «Слон». Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона; большой палец и мизинец — задние ноги; вытянутый вперед средний палец — хобот.
  1. «Сова». Большой палец и мизинец отвести в стороны (кры­лья совы), они могут двигаться при «полете». Осталь­ные три пальца согнуть, прижав подушечки к основа­нию пальцев (голова).
  1. «Приветствие». Кисть правой (левой) руки расположить вертикаль­но. Указательным и большим пальцами образовать по­лукольцо.
  1. «Очки». Кисти обеих рук располагаются вертикально ладо­нями друг к другу. Указательные и большие пальцы об­разуют кольца, касаясь кончиками друг друга.
  1. «Ворота». Сведенные пальцы рук кончиками прижать друг к другу; руки повернуть ладонями к себе, большие паль­цы поднять вверх.
  1. «Крыша». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней.
  1. «Прилавок». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней. Указательные пальцы расположить горизонтально, большие — прижать к ним.
  1. «Дом». Разведенные книзу полусогнутые пальцы опираются на стол.
  1. «Дом закрыт». Правую (левую) руку сжать в кулак, при этом при­жав большой палец остальными четырьмя пальцами.
  1. «Цветок». Соединить обе ладони, пальцы слегка согнуть и раз­вести.
  1. «Корень растения». Соединив кисти рук тыльной стороной, руки, опус­тить вниз, пальцы развести.
  1. «Растение проросло». Пальцы обеих рук сжать в кулаки, плотно прижать друг к другу; большие пальцы поднять вверх. Затем все остальные пальцы медленно поднять вверх, как бы об­разуя бутон цветка.
  1. «Лошадка». Все пальцы правой руки, кроме указательного, по­лусогнуты и опираются на стол. Указательный палец вытянут горизонтально.
  1. «Всадник на лошади». Правая рука находится в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Указательный и средний паль­цы левой руки широко развести и «посадить» на указа­тельный палец правой руки.
  1. «Кошка». Средний и безымянный пальцы прижать согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный — вытянуть вверх.
  1. «Человек в доме». Большой палец правой (левой) руки поднять вверх и плотно обхватить пальцами другой руки.
  1. «Кораблик». Кисти рук расположить горизонтально, ладони плот­но прижать друг к другу, пальцы слегка развести.
  1. «Солнечные лучи». Кисти обеих рук поднять вверх, скрестить, пальцы развести.
  1. «Елка». Кисти обеих рук повернуть ладонями к себе, пальцы переплести.
  1. «Пассажиры в автобусе». Сцепить пальцы рук. Тыльные стороны кистей по­вернуты наружу, большие пальцы поднять вверх.
  1. «Улитка». Правую (левую) руку сжать в кулак, положить на стол. Поднять указательный и средний пальцы, расста­вив их. Левую (правую) руку положить сверху (ракови­на улитки).
  1. Воспроизвести предложенную логопедом графи­ческую схему с закрытыми глазами.

Источник:

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рас­стройствами: Учебное пособие/Под ред. Е. А. Ло­гиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с.

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Лечебная физкультура для зрения

У многих детей в школьный период портится зрение. Причина этого – в чрезмерной нагрузке на глаза как в классе, так и при выполнении уроков и сидении за компьютером дома. Все это усугубляется тем, что дети занимаются за партой с горизонтальной поверхностью и потому при зрительной работе вблизи вынуждены наклонять голову. А поскольку мышцы их шеи развиты слабо и они не могут долго держать голову в вынужденном положении, она опускается все ниже и ниже. Таким образом глаза слишком приближаются к предмету работы и мышцы этих органов сильно напрягаются. В результате подобных длительных нагрузок у ребенка возникает спазм аккомодации. Это – нарушение, которое постепенно приводит к близорукости.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru