Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Методика 1.

Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

 Текст:

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

 Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0-2 - высший уровень внимания,

3-4 - средний уровень внимания,

более 5 - низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.

 Методика 2.

 Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-4 классов.

 Инструкция:

«Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок.

  Текст

Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним .

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самоле т с юда, чтобы помочь людям.

Скоро удалос ь м не на машине.

 Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Обработка результатов

Подсчитать количество ошибок:

0 – 2 ошибки высший уровень внимания;

3 – 4 ошибки средний;

5 и более низкий.


 Также рекомендуем ознакомиться с подобными методиками:

Методика "Запомни и расставь точки"

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры»

Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает?»


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.