Назначение: изучение уровня освоения учащихся знаний по вопросам понятия и сущности народных промыслов, определение уровней сформированности эмоционально-побудительного компонента эстетической воспитанности учащихся.
Возраст: анкета предназначена для учащихся I класса.
Источник: В. В. Буткевич, Б.С. Любимова. Методика организации эстетического воспитания младших школьников. - Мн.: Пачатковая школа, 2008. 144с. (с.130-131).
Ход анкетирования: анкетирование проводится устно с каждым ребенком или группой детей. Детям предлагается ответить на вопросы устно или подчеркнуть выбранные ответы.
- Интересно ли тебе узнать, что такое народное декоративно-прикладное искусство?
а) Да; б) Нет; в) Неуверен(а).
- Хотел бы ты иметь дома изделия народных мастеров?
а) Да; б) Нет; в) Неуверен(а).
- Нравится ли тебе учиться старинным ремеслам?
а)Да; б) Нет; в) Неуверен(а),,
- Где тебе доводилось больше всего заниматься изготовлением поделок?
а) На занятиях в детском саду, на уроках в школе;
б) На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дама;
в) На занятиях в детском саду, на уроках в школе, дома или в кружке.
- Хотел бы ты больше узнать о народном искусстве Беларуси (России) и научиться делать красивые и полезные вещи?
а) Да; б) Нет; в) Не очень.
- Какой из подарков ты выбрал бы ко дню рождения?
а) Набор инструментов и материалов для рукоделия;
б) Компьютерную игру;
в) Книгу сказок.
- На празднике в старой крепости ты интересовался бы больше:
а) Работой гончара за гончарным кругом;
б) Сладостями и угощениями;
в) Театрализованным представлением.
- Как часто ты в свободное время рисуешь, лепишь, делаешь поделки?
а) Каждый день;
б) Иногда, редко;
в) 1 -2 раза в неделю (обычно по выходным дням).
9. Интересно ли тебе слушать и читать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, беседовать со взрослыми о чудесных волшебниках и мастерах?
а) Да; б) Нет; в) Не очень.
10. Хотел бы ты побывать в музее или на выставке произведений
искусства?
а)Да; б) Нет; в) Наверное, да.
Оценивание ответов.
1 балл - при выборе варианта ответа «а» на вопросы 1-3, 5-10, за выбор ответа «в» на вопрос 4;
0,5 балла - при выборе варианта ответа «в» на вопросы 1-3, 5-10, за выбор ответа «б» на вопрос 4;
0 баллов - при выборе варианта ответа «б» на вопросы 1-3, 5-10, за выбор ответа «а» на вопрос 4.
Шкала определения уровней сформированности эмоционально-побудительного компонента эстетической воспитанности:
0-5 балла-низкий уровень;
3,5-6,5 балла - средний уровень;
7-10 баллов - высокий уровень.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.