Назначение: изучение уровня сформированности деятельностного компонента эстетической воспитанности учащихся.
Возраст: анкета предназначена для учащихся I класса.
Источник: В. В. Буткевич, Б.С. Любимова. Методика организации эстетического воспитания младших школьников. - Мн.: Пачатковая школа, 2008. 144с. (с.132-133).
Критерии и показатели.
Критерий |
Показатели |
Содержание изображения |
Наличие темы, сюжета; характер компонентов изображения, их разнообразие |
Характер линий рисунка |
Разнообразие линий, штрихов, пятен (прямые, волнистые, округлые) и т. д. |
Передача формы предметов |
Форма простая или сложная, передана точно или искаженно |
Передача строения предметов |
Части предметов расположены верно или нет |
Передача пропорций предметов |
Пропорциональны ли отдельные предметы относительно друг друга; пропорциональны ли части каждого изображенного предмета |
Композиция изображения |
Соответствие формата листа изображению (вертикальный, горизонтальный); масштаб изображения (скученное изображение, миниатюрное, увеличенное и т. д.) |
Цветовая гамма изображения |
Цвета яркие или бледные, теплые или холодные; многоцветная гамма или используются 1-2 цвета; сочетания цветов и оттенков подобраны гармонично или нет |
Использование средств художественной выразительности при декорировании предметов |
Наличие (отсутствие) декоративных элементов, узоров, орнаментов; соответствие украшения назначению, форме предмета; ритмичность в чередовании элементов декора и т. д. |
Техника выполнения работы |
Аккуратность выполнения работы; качество использования художественных материалов |
Проявление творческой инициативы |
Оригинальность, внесение изменений в средства и способы изображения и др. |
Оценивание результатов:
Взависимости от степени соответствия творческой работы характеристике каждого показателя начисляется 0/0,5/1 балл. Общее количество баллов суммируется. Минимальное количество баллов при оценивании работы - 0(0,5); максимальное - 10 баллов.
Шкала определения уровней сформированности деятельностного компонента эстетической воспитанности: 0-3 балла - низкий уровень; 3,5-б,5 - средний уровень; 7-10 баллов - высокий уровень.
p.s. Также Вы можете провести с учащимися диагностику знаний народных промыслов, диагностику знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.