Возраст: младшие школьники.

Источник: Иншакова О.Б. Колесникова A.M. Пространственно-временные представления:   обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. Учебно-методическое пособие. — М.: В. Секачев, 2006. — 80 с.

Назначение: исследование зрительно-пространственных представлений осуществляется с использованием нейропсихологического теста: копирование фигуры Рея-Тейлора. Применение данной методики позволяет оценить возможность восприятия и отражения детьми с алалией структурно-топологических, метрических и координатных свойств объекта, а также возможность построения целостного образа.

 

Детям предлагается скопировать сложную пространственную фигуру с образца (рисунок) правой и левой рукой.

Инструкция: «Срисуй эту фигуру».

Лист бумаги, предлагаемый для выполнения задания, должен превосходить образец по размеру, чтобы не ограничивать возможность ребенка в выборе размера и расположения рисунка.

Для фиксации стратегии сканирования изображения ребенку предлагается набор цветных карандашей, которые в процессе копирования экспериментатор будет менять. На протяжении всего исследования экспериментатор воздерживается от любых замечаний.

 Анализ результатов рекомендуется проводить с учетом следующих критериев:

1. Стратегия оптико-пространственной деятельности (целостная, пофрагментарная, фрагментарно-хаотическая, хаотическая);

2. Координатные, метрические и структурно-топологические ошибки;

3. Манипуляции с собственным листом бумаги и с образцом;

4. Время включения ребенка в задание и время копирования;

5. Поворот фигуры на 90°;

 6. Наличие синкинезий.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.