Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: младшие школьники с алалией.

Источник: Иншакова О.Б. Колесникова A.M. Пространственно-временные представления:   обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. Учебно-методическое пособие. — М.: В. Секачев, 2006. — 80 с.

Назначение: изучение субъективных представлений о времени осуществляется по специально созданной методике, позволяющей изучить у школьников с алалией ощущения временного интервала длительностью 1 минута с помощью методов отмеривания, воспроизведения, сравнения и планирования. В основе этой методики лежат исследования Е.М. Гареева, А.С. Дмитриева, В.И. Лупандина, О.Е. Сурниной.

Методика обследования включает использование: диктофона; секундомера; кварцевых и песочных часов; магнитофона; и для отмеривания времени в процессе различных видов деятельности: листов в клетку; карандашей; ножниц и т. д.

 Обследование предполагает. выполнение следующих заданий:

Проба 1. Отмеривание ребенком временного интервала, длительностью в одну минуту. С помощью этой пробы изучаются имеющиеся у школьника субъективные ощущения данного отрезка времени без специального предварительного обучения (предъявления временного эталона). Экспериментатор включает секундомер, внимание ребенка фиксируется на звуковом сигнале, указывающем на начало отсчета 1 минуты. Ребенок должен нажать на кнопку секундомера, когда, по его мнению, 1 минута прошла. Инструкция: «Я нажму на кнопку секундомера, ты услышишь сигнал. Начинай отсчитывать 1 минуту. Когда тебе покажется, что 1 минута закончилась, нажми на эту же кнопку. Тебе понятно?»

Выполнение начинается после того, как ребенок полностью усвоил инструкцию.

Проба 2. Сопоставление ребенком своих ощущений длительности эталонной минуты с собственными субъективными представлениями о минуте.

Выполнение пробы предваряется формированием у ре­бенка эталонного ощущения времени при помощи обуче­ния. Для этого ему предъявляется временной интервал, длительностью одна минута на механических часах. Внимание ребенка концентрируется на циферблате часов (на секундной стрелке), ученик следит за движением стрелки, отсчитывая секунды вслух.

Инструкция:. «Посмотри на часы. Покажи, какая стрелка нам может помочь определить, что прошла 1 минута? (Секундная). Сколько кругов она сделает за одну минуту? (Один). А сколько секунд в одной минуте? (60 с)». Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, экспериментатор помогает ему и просит ребенка запомнить правильный ответ. Далее экспериментатор предлагает ребенку: «Давай проследим за движением этой стрелки и посчитаем до 60. Счет должен совпадать с движением стрелки, так мы сможем запомнить, сколько длится 1 минута». После объяснения проверяется, правильно ли ребенок понял задание, если да, то ученик следит за секундной стрелкой, отсчитывая секунды, и запоминая свои ощущения данной длительности. В случае неправильного выполнения задания, обучение проводится повторно.

Далее ребенок приступает к выполнению пробы 2. Ему дается задание мысленно сравнить длительность только что сформированной эталонной минуты при помощи механических часов с длительностью минуты, которую он самостоятельно отмеривал до формирования эталонного ощущения. Сравнивая их, ребенок должен ответить на вопрос, соответствовала ли отмеренная им минута эталонной минуте, и если нет, то .была ли она больше или меньше, чем эталонная, то есть ребенок должен найти ошибку в своих субъективных представлениях об одной минуте. Инструкция. «Ты видел, сколько длится 1 минута. А твоя минута была такая же, как настоящая? Больше или меньше?»

Если ребенок не ошибается, то есть верно находит ошибку в своем отмеривании, экспериментатор подтверждает это. Если ученик говорит, что его минута была такая же или больше/меньше эталонной минуты, что не соответствует действительности, экспериментатор дает учащемуся правильный ответ.

Проба 3. Воспроизведение ребенком временного интервала (1 минута) после наблюдения за песочными часами, то есть повторного закрепления представлений о длительности 1 минуты.

Инструкция 1: «Посмотри на песочные часы. Песок в часах будет сыпаться ровно 1 минуту, то есть 60 секунд. Смотри и считай до 60. Запомни свои ощущения».

Когда ребенок закончит следить за пересыпающимся песком, экспериментатор просит его по памяти воспроизвести временной интервал длительностью в 1 минуту, после чего ребенок приступает к выполнению задания. Инструкция 2\ «Я нажму на кнопку секундомера, ты услышишь сигнал. Ты будешь сидеть 1 минуту, то есть столько, сколько сыпался песок, и когда это время пройдет, нажмешь на эту же кнопку».

Проба 4. Отмеривание детьми 1 минуты в процессе шагания ими на месте.

Инструкция. «Начни маршировать на месте по сигналу и остановись, когда, на твой взгляд, пройдет 1 минута».

Проба 5. Планирование ребенком деятельности, которую он может осуществить в течение одной минуты. Ученик должен определить количество овалов, которые он успеет раскрасить за 1 минуту. После закрашивания школьником овалов в течение одной минуты, предполагаемое ребенком количество овалов сравнивается с реальным числом раскрашенных фигур. Ребенку дается лист бумаги с изображением овалов (25 штук) и экспериментатор просит определить, сколько он успеет, раскрасить овалов за 1 минуту. Затем ребенок раскрашивает овалы карандашом в течение одной минуты, начиная и заканчивая работать по сигналу экспериментатора.

Инструкция: «Посмотри на лист бумаги. Отдели на листе те овалы, которые ты успеешь раскрасить за 1 минуту? А теперь по моему сигналу начинай раскрашивать овалы до тех пор, пока я не скажу «Стоп», тогда ты остано­вишься».

 Анализ результатов рекомендуется осуществлять по следующей схеме:

1. Высчитывается разница между воспроизведенной или отмеренной (TR) и заданной экспериментатором длительностью (Ts), которая обозначается как абсолютная ошибка воспроизведения или отмеривания (mа): ma = Ts — TR. Если абсолютная ошибка с положительным знаком, то она отражает тенденцию ребенка воспроизводить или отмеривать меньший интервал, если ошибка с отрицательным знаком, это говорит о том, что ребенок воспроизвел или отмерил большую длительность по отношению к заданной;

2. При планировании ребенком своей работы учитывается количество выделенных им овалов, которые он успеет раскрасить за 1 минуту, и эта цифра сравнивается с числом реально раскрашенных овалов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как организовать утренник

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru