Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в-третьих,— субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвертых,— субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета.
1. Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника
Инструкция. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе.
Для этого обведи кружком нужный балл:
0 баллов - почти не имеет значения;
1 балл - частично значимо;
2 балла - заметно значимо;
3 балла - очень значимо.
1 |
Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель. |
0 12 3 |
2 |
Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. |
0 12 3 |
3 |
Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. |
0 12 3 |
4 |
Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. |
0 12 3 |
5 |
Все. что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция. |
0 12 3 |
6 |
Знания помогают развить ум, сообразительность , смекалку. |
0 12 3 |
7 |
Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. |
0 12 3 |
8 |
Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. |
0 12 3 |
9 |
Я испытываю интерес только к отдельным предметам. |
0 12 3 |
10 |
Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. |
0 12 3 |
11 |
Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. |
0 12 3 |
12 |
Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. |
0 12 3 |
13 |
Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. |
0 12 3 |
14 |
Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. |
0 12 3 |
15 |
На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. |
0 12 3 |
16 |
Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде). |
0 12 3 |
17 |
Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. |
0 12 3 |
18 |
Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. |
0 12 3 |
19 |
Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.). |
0 12 3 |
20 |
Учеба в моем возрасте - самое главное дело. |
0 12 3 |
21 |
В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. |
0 12 3 |
Ключ
Мотивы Номера ответов Познавательные 2 9 15 Коммуникативные 3 10 16 Эмоциональные 1 8 21 Саморазвития 6 13 19 Позиция школьника 7 14 20 Достижения 5 12 18 Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17 2. Методика диагностики « Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)» Инструкция: Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное. Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, - это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно. Ученикам предъявляется на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие вышеуказанным 4 познавательным и 4 социальным мотивам: Обработка. Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения. Предлагаем также ознакомиться с данным материалом по изучаемой теме: Упражнения по повышению учебной мотивации школьников Методика «Доминирующая мотивация подростков» В.Н. Колюцкого, И.Ю. Кулагиной (анкета для подростков)
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике