Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Педагогическая психология: учебное пособие /Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: Сфера, 2008. 480 с.

Инструкция: прочтите ряд предложений. После каждой фразы даны три суждения о правомерности заключенной в ней мысли. Подчеркните те суждения, с которыми Вы согласны. Постарайтесь выполнить эту работу за 5 мин.

 

  1. Отметка выражает мнение учителя о знаниях ученика:

1)  да, только мнение учителя;

2)  отметка может отражать и мнение класса;

3)  не знаю.

  1. Если ученик долго не успевает по какому-нибудь предмету, учитель уже, к сожалению, не в состоянии ему помочь:

1)  согласен;

2)  не согласен;

3)  не знаю.

  1. Школьнику нужно объяснить, продвинулся ли он в своих знаниях по сравнению с его предыдущими результатами:

1)  нужно;

2)  не обязательно;

3)  не нужно.

  1. Похвала по ходу выполнения задания приносит больше пользы, чем отметка за всю сделанную работу:

1)  не согласен;

2)  согласен;

3)  не знаю.

  1. Достигается нужный воспитательный эффект, если сравнивать учеников, имеющих разную успеваемость:

1)  согласен;

2)  не знаю;

3)  не согласен.

  1. Во время опроса учитель ориентируется на мнение ученика, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли:

1)  как правило;

2)  редко;

3)  в этом нет необходимости.

  1. Отметка должна быть «заработана» учеником, она не может даваться авансом:

1)  согласен;

2)  не согласен;

3)  не знаю.

  1. Невыученный урок должен соответственно оцениваться, ученик не имеет права отказываться от ответа:
  2. да, это справедливо;

1)  нет, это неверно;

2)  это спорный вопрос.

  1. Можно использовать умение школьников оценивать свою работу и работу товарищей:

1)  регулярно;

2)  изредка;

3)  нет, на это никогда не остается времени.

  1. Оцениваться должен результат выполненного учеником задания:

1)   да, достижение результата — объективный критерий оценки;

2)   нет, важно учесть и нестандартные способы решения;

3)   не знаю.

  1. Во время урока положительные и отрицательные оценки действий ученика должны уравновешивать друг друга:

1)   да, не следует увлекаться чем-то одним — похвалами или замечаниями;

2)   нет, положительных оценок должно быть больше;

3)   нет, полезнее преобладание отрицательных оценок.

  1. Когда ученик отвечает не очень уверенно, ему следует вовремя помочь:

1)   обязательно;

2)   не обязательно;

3)   помогать во время опроса не нужно.

  1. Активность школьника на уроке — еще не показатель продуктивности его работы:

1)   нет, это взаимосвязанные моменты;

2)   да, поэтому саму по себе активность не стоит высоко оценивать;

3)   да, активность и продуктивность работы не всегда совпадают.

  1. Оценивая работу ученика, нужно учитывать не только имеющийся результат, но и старания, труд, вложенные в эту работу:

1)   это нужно делать только в начальных классах;

2)   такой учет необходим во всех классах;

3)   не знаю, нужно ли это делать вообще.

  1. В условиях современной школы щадящие отметки исключены:

1)   да, это проявление процентомании;

2)   нет, это гуманно по отношению к детям;

3)   трудно сказать.

  1. Если из-за оценки возник конфликт, авторитет учителя предполагает сохранение выставленной оценки, хотя настаивать на ней нужно выдержанно и аргументированно:

1)   согласен;

2)   не знаю;

3)   не согласен.

  1. Полезно противопоставлять учебные результаты учащихся, имеющих одинаковые способности и разное отношение к учению:

1)   не согласен;

2)   согласен;

3)   не знаю.

  1. Если на уроке обсуждается спорный вопрос, спокойное и четкое объяснение учителя предпочтительнее, чем шумная дискуссия в классе:

1)   да;

2)   нет;

3)   не всегда.

  1. Выставляя отметку, следует объяснить ученику, за что она поставлена:

1)   да, всегда;

2)   да, иногда;

3)   нет, это ученик должен понимать сам.

  1. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках:

1)   изредка;

2)   всегда;

3)   практически это недостижимо.

Подсчет баллов проводится по таблице.

Если их сумма составила меньше 28 баллов, стиль общения учителя с классом оценивается как авторитарный и нуждается в коррекции.

Если общий балл оказался в интервале 28—33, стиль общения квалифицируется как демократичный. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личностное развитие учащихся. Есть основания считать такой стиль общения с детьми оптимальным в условиях современной школы, что, безусловно, не гарантирует от отдельных ошибок в оценочных ситуациях.

Если сумма баллов от 34 до 40, стиль общения считается либеральным: у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в классе. Однако следует иметь в виду, что такой стиль дает хорошие результаты только при высоком уровне профессионального мастерства педагога. Если же этот уровень не является максимально высоким, существует реальная опасность потери возможностей управления ходом урока в классе.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Психологические особенности творческой активности в процессе фольклорно-игровой деятельности

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru