Цель: формирование учителем заказа школьному психологу исследования показателей уровня социального развития подростков.
Необходимый материал: показатели уровня социальной адаптации социального развития.
Источник: Шилова Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с.
Инструкция: «Оцените степень выраженности данных качеств по пятибалльной системе. Причем, 5 баллов — высокая степень проявления, 1 — низкая, 3 балла — средняя степень их проявления».
- Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.
- Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности.
- Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических и т. д.). Разнообразие и глубина полезных интересов.
- Адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми.
- Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни .
- Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников , одноклассников.
- Самокритичность, наличие навыков самоанализа.
- Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии.
- Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении.
- Культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость).
- Преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (употребление алкоголя, курение, употребление нецензурных выражений).
Оценка результатов:
Подсчитывается средний арифметический балл, показывающий соотношение уровней социального развития:
- 1-2,5 балла — социально запущенные дети — III группа.
- 2,6-3,6 балла — педагогически запущенные дети — II группа.
- 3,6-5 баллов — благополучные учащиеся — I группа.
Социальная запущенность школьников, по сравнению с педагогической, характеризуется, прежде всего, более низким уровнем развития профессиональных намерений и ориентации, а также полезных интересов, знаний, навыков, более активным сопротивлением педагогическим требованиям и требованиям коллектива, нежеланием считаться с нормами коллективной жизни, затруднением в способности оценивать себя и других.
Наряду с диагностически значимыми признаками, позволяющими различать педагогическую и социальную запущенность, выявлены сходные признаки, по которым различия не значимы (отношение к учебной деятельности, асоциальные проявления, употребление алкоголя, курение). Эти проявления выступают в роли «сигналов-признаков», на основе которых происходит формирование стереотипа «трудный подросток». Наличие общих негативных качеств мешает учителю рассмотреть положительные качества личности педагогически запущенного школьника (прежде всего — трудолюбие, стремление к овладению профессией), с опорой на которые с ним можно успешно проводить воспитательную работу.
Социальная запущенность без должной социально-психологической коррекции приводит к формированию и закреплению преступной направленности.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.