Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Для выполнения всех курсовых (или дипломных) по педагогике, курсовых по логопедии, курсовых по дефектологии и смежным наукам необходимо дать краткую характеристику детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Это необходимо, когда студент пишет описательную часть практической работы, то есть описывает детей, составляющих экспериментальную и контрольную группу. Экспериментальная группа, чаще всего, это дети с определенной патологией (например, дети с ОНР или ЗПР, УО, ДЦП и т.п). Контрольная группа, чаще всего, это дети с нормальным развитием. Данная таблица поможет студенту описать детей контрольной группы по многим критериям развития.

В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой умственной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника. Ниже приводится краткая характеристика основных психологических новообразований детей дошкольного возраста.

Источник: Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90 с.

Особенности развития детей с учетом возраста

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Восприятие

1.    Выделение свойств и отношений объектов может происходить практически, но и зрительно, с помощью перцептивных действий.

2.     Дети умеют работать по образцу, выделяя при этом цвет, форму, величину, материал и другие свойства предметов, а также некоторые пространственные отношения между ними.

3.       Перцептивные действия еще недостаточно совершенны. Произошел только первый шаг - переход от практической ориентировки к ориентировке перцептивной (при складывании матрешки ребенок уже заранее выбирает те ее элементы, которые кажутся ему подходящими). Но этот выбор еще часто неточен, поэтому ребенок проверяет его правильность, примеривая выбранные части друг к другу и при необходимости заменяя их. Это есть развернутая перцептивная ориентировка

1.     Усваивают многие сенсорные эталоны (названия форм и предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), но пока еще бессистемно.

2.   Дети с нормальным интеллектом решают практические и проблемно-практические задачи методом целенаправленных проб и зрительным соотнесением.

3.       Если ребенок не может сравнить предметы по величине (одинаковых по форме), то необходимо провести дополнительное обследование и направить на консультацию к дефектологу

1 .Усваивают отдельные эталоны, и системы, в которые эти эталоны включены.

2.       Производят обобщение предметов по существенным признакам и свойствам.

3.   Складывается представление о пространстве, развивается ориентировка в нем.

4.    Изменяется целостное восприятие предметов. Оно становится более четким и одновременно более расчлененным (ребенок не только хорошо представляет себе общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представляет себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение).

5. Дети решают практические и проблемнопрактические задачи методом практического примеривания и методом зрительной ориентировки

Мышление

1.           Мышление нагляднодейственное (НД) и тесно связано с восприятием.

2.   Проблемная ситуация разрешается с помощью вспомогательных средств или орудий

1.        Основным видом мышления ребенка является нагляднообразное мышление (НОМ).

2.    Свободно ориентируется в условиях практических задач, может самостоятельно найти выход в проблемной ситуации

1.       Наглядно-образное мышление становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения.

2.  На основе образного мышления начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность усваивать элементарные научные знания

Память

1.   Процессы памяти непроизвольны.

2.   В них преобладает узнавание.

3.    Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Может запомнить 2-3 слова или 3-4 названия предметов.

4.  Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он мчится его сразу выполнять

1.   У детей развивается произвольная память.

2.   Ребенок уже принимает разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он сначала повторяет задание, а затем идет его выполнять.

3.     Постепенно увеличивается объем запоминаемого материала. Ребенок удерживает в памяти 5-6 предметов или картинок

1.    Пользуется приемами опосредованного запоминания материала.

2.    Преобладает образная память.

3.     Ребенок может запомнить 7-8 предметов.

4.       Если ребенок не может запомнить больше 3-х слов с четвертого предъявления следует обратить внимание на психосоматическое состояние ребенка и обратиться к неврологу

Воображение

1.      Только начинает развиваться и прежде всего в игре. Первые проявления - это использование предметов заместителей (палочка вместо ложечки, стул - машина и т.п.).

2.    К концу мл. возраста осваивает первое творческое действие «опредмечивание» (называет несколько предметов, подходящие к одной картинке - схеме)

1.      Действие опредмечивания остается основным при выполнении заданий на воображение.

2.    Придуманные сказки - вариации знакомых сказок

1.    Дети могут использовать способ «включение» (заданный элемент действительности является отправной точкой воображения ребенка, некоторой частью созданной им композиции: круг - мяч и дорисовывается футболист).

2.        Может сочинить сказку или историю на заданную тему и наполняет интересными и порой оригинальными деталями

Внимание

1.  Внимание непроизвольно и крайне неустойчиво.

2.   Может заниматься, не отрываясь от увлекательной для него деятельностью в течении 5 минут.

3.    Если ребенок в 4 года не может сосредоточиться даже на новом материале в течение несколько минут, то необходима консультация у дефектолога и др. специалистов

1.  Растет устойчивость внимания. Может работать в течение 10-15 минут.

2.    Ребенок может выполнять действия по правилу «первый элемент произвольного внимания».

Отсюда увлечение настольными и подвижными играми

1.   Происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию и главным средством организации внимания является речь.

2.     Ребенок может заниматься неинтересной работой 10 минут.

3.     Может действовать по двум правилам одновременно.

4.   Если ребенок не может сосредоточиться на необходимой и неинтересной работе даже в течение 5-10 минут, то необходима дополнительная консультация у специалистов

Игра

1.     Игра представляет собой продолжение и развитие предметной деятельности. Ребенок использует реальные предметы и изображающие их игрушки строго по назначению.

2.     Процессуальные игровые действия заменяются цепочкой действий. Здесь еще нет сюжета и не отражаются взаимоотношения людей

1.     Предметы и предметные действия перестают интересовать ребенка.

2.    В центре внимания оказываются отношения людей.

3.  Возникает сюжетноролевая игра. Дети могут выбрать тему игры, создать условия для нее, выполнить соответствующие действия и правила, имеют опыт игр- драматизаций. У них формируется умение совместно играть друг с другом

1. Сюжетно-ролевая игра становится преобладающей, оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений, на усвоение ребенком нравственных норм, на развитие его личности в целом

Продуктивные виды деятельности

1. Предметный рисунок, появляются у нормально развивающихся детей к концу третьего - началу четвертого года жизни.

2.   Замысел меняется по ходу изображения.

3.    Сооружают постройки из 2-3 элементов, в 4 года могут конструировать по готовому образцу и по схеме

1 .Отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности.

2.    Замысел опережает изображение.

3.    Могут работать по схемам, по плану, предложенному взрослым, но и сами планируют свою деятельность

1.   В рисунках отражение сюжета.

2.         Сюжет, замысел опережает изображение, появляются элементы композиции.

3.     Дети могут создавать и обыгрывать весьма сложные постройки, конструкции

Речь

1.   Слово у ребенка часто оказывается недостаточно обобщенным, ситуативным или генерализованным, а в ряде случаев понимание его ребенком может быть вовсе неверным.

2.    Направляющую и организующую роль выполняет речь взрослого. Она привлекает внимание ребенка, направляет его на деятельность, в более простых случаях определяет цель деятельности. Но включение словесной инструкции не всегда помогает ребенку в усвоении и осуществлении какой-либо деятельности. Ребенку необходимы и другие средства передачи знаний и организации деятельности: показ действий, образец, совместные действия взрослого и ребенка

1.       Слово направляет деятельность ребенка и помогает передавать ему знания, но словесное инструктирование, передача опыта в словесной форме еще нуждаются в чувственной опоре и качественно меняет его.

2.         Речь, сопровождающая деятельность ребенка, превращается сначала в фиксирующую, а затем в планирующую

1.          Слово начинает служить источником знаний, передачи общественного опыта.

2.   Речь активно включается в усвоение знаний, развитие мышления, в сенсорное развитие, в нравственное, эстетическое воспитание ребенка, в формирование его деятельности и личности

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru