Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Таким образом, если речевая неполноценность первична, то могут быть следующие логопедические заключения:

для детей от 2,5 до 5-и лет:

·       ОНР (1-2 ур.)_______________________ Срок обучения 3 – 4 года.

ЗРР, если первые слова и фраза появились поздно, и это заключение чаще всего отражено в справке от невролога. ЗРР – только до 3-х лет.

·       Заикание__________________________  Срок обучения 1 год.

Темповая задержка речевого развития, если первые слова и фраза, по анамнезу, появились в срок, но дальнейшее развитие речи не наращивает в соответствии с нормой: медленно наращивается словарь, с отставанием формируется слоговая структура слов, грамматические категории языка. Детей с ЗРР и темповой задержкой речевого развития в 5 лет смотрим вторично и устанавливаем логопедическое заключение в соответствии с возрастом.

 С 5-и лет:

ФН (фонетическое недоразвитие речи, срок обучания

дефекты произношения звуков) - от 2-3х до 6-и мес.

ФНР (фонематическое недоразвитие речи - 6 мес.

ФФНР - 1 год.

ОНР (III ур.) - 2 года.

ОНР ( I и II ур.) у детей этого возраста тоже могут быть. ОНР (IV ур.) диагностируем в школе.

Заикание -  2 года.

С учётом формы речевой патологии (там, где это имеет место) логопедические заключения могут выглядеть так:

*******************************************************************************

ЗРР                                       у ребёнка с дизартрией;

Темповая ЗРР                        у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

ФН                                        у ребёнка с заиканием;            

ФФН                                     у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного)

*****************************************************************************

ФН и ФФН при указанных выше формах речевой патологии – Срок обучения - 2 года.

*******************************************************************************

                                         у ребёнка с дизартрией;

 ОНР                                  у ребёнка с дизартрическим компонентом;

(I-II-III уровень)                 у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

                                          у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба, с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);

                                          у ребёнка с заиканием.

******************************************************************************

НВ ОНР (не резко выраженное ОНР) – снято из обращения самим автором: Ястребовой А.В.

******************************************************************

Двуязычие – это не речевая патология. Это трудности в усвоении другого языка. Дети с двуязычием (если у них нет снижения языковой способности и соответственно не нарушен родной язык) не являются объектом обучения для логопедов.

Для таких детей нужны национальные группы с изучением местного языка и по подготовке к школе.

******************************************************************      

Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична. Это касается детей с ЗПР;_с У/О; с ДЦП; с выраженным нарушением зрения. Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:

Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени. Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года.

Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:

Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).

Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционныхзвуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).

Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).

В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно  отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.     

Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:

                                            у ребёнка с дизартрией;

Недоразвитие речи                у ребёнка с дизартрическим компонентом;                        

системного характера            у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

тяжёлой (средней,                 у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,

лёгкой) степени                     сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного);

                                             у ребёнка с заиканием.    

 

Недостаточная                    у ребёнка с дизартрией;

сформированность                 у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка:                      у ребёнка с заиканием;            

дефекты                                у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

произношения звуков

 

Недостаточная                      у ребёнка с дизартрией;

сформированность                   у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка:                        у ребёнка с заиканием;            

трудности                                 у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

различения 

оппозиционных звуков

 

Недостаточная                        у ребёнка с дизартрией;

сформированность                     у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств  языка с                         у ребёнка с заиканием;            

преобладанием                          у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного).

неполноценности 

смысловой стороны речи.

 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Роль медиаобразования в формировании информационной культуры учащихся

Вне информационной среды жить невозможно. Но что необходимо предпринять для формирования информационной культуры личности младшего школьника, что бы минимизировать негативное влияние современных информационных ресурсов? В статье раскрывается актуальность формирования информационной культуры личности учащихся начальных классов в условиях развития информационного общества, заметную роль в котором играют средства массовой информации.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru