Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: торонтская алекситимическая шкала   (Торонтский алекситимический тест, TAS) создана G.J. Taylor с соавторами в 1985 г., адаптирована в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. Представляет собой опросник, предназначенный для диагностики уровня алекситимии.

Источник: Барканова О.В. (сост.) Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 2 – Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237 с.

Термин «алекситимия» (буквально обозначает: «без слов для чувств») ввел в литературу P.E. Sifneos в 1972 г. Алекситимия – это сниженная способность или затрудненность в вербализации эмоциональных состояний. В тоже время – это характеристика личности со следующими особенностями в когнитивно-аффективной сфере:

Термин «алекситимия» (буквально обозначает: «без слов для чувств») ввел в литературу P.E. Sifneos в 1972 г. Алекситимия – это сниженная способность или затрудненность в вербализации эмоциональных состояний. В тоже время – это характеристика личности со следующими особенностями в когнитивно-аффективной сфере:

 – трудность в определении (идентификации) и описании собственных переживаний;

– сложность в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями;

–    сниженная способность к символизации, бедность фантазии, воображения;

– сфокусированность в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.

Алекситимия свойственна людям, которые по тем или иным причинам ограниченно перерабатывают эмоциональные впечатления, выраженная алекситимия обусловливает неадекватное отношение к партнеру и проблемы в межличностных отношениях.

Оригинальная методика состоит из 41 утверждения, с помощью которых пациент может характеризовать себя, применяя Лайкертовскую шкалу (от «совершенно не согласен» до «совершенно согласен»), при этом половина пунктов имеет положительный код, а другая половина − отрицательный, чтобы избежать однонаправленного согласия в ответах. Адаптированная версия опросника представляет перечень из 26 утверждений, которые испытуемый должен также оценить по шкале, выбрав наиболее предпочитаемый ответ из ряда предложенных. Варианты ответов: «совершенно не согласен», «скорее не согласен», «ни то, ни другое», «скорее согласен», «совершенно согласен».

Инструкция: Пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений (ставьте X в соответствующем месте). Выберите вариант ответа на каждое утверждение из ряда предложенных:

1 – совершенно не согласен,

2 – скорее не согласен,

3 – ни то, ни другое,

4 – скорее согласен,

5 – совершенно согласен.

 Бланк опросника

 

утверждения

1

2

3

4

5

1. Когда я плачу, то всегда знаю, почему.

 

 

 

 

 

2. Мечты − это потеря времени.

 

 

 

 

 

3. Я хотел бы быть не таким застенчивым.

 

 

 

 

 

4. Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю.

 

 

 

 

 

5. Я часто мечтаю о будущем.

 

 

 

 

 

6. не кажется, я так же способен легко заводить друзей, как и другие.

 

 

 

 

 

7. Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений.

 

 

 

 

 

8. Мне трудно находить правильные слова для выражения моих чувств.

 

 

 

 

 

9. Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам.

 

 

 

 

 

10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.

 

 

 

 

 

11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит.

 

 

 

 

 

12. Я способен с легкостью описать свои чувства.

 

 

 

 

 

13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать.

 

 

 

 

 

14. Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол.

 

 

 

 

 

15. Я часто даю волю воображению.

 

 

 

 

 

16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим.

 

 

 

 

 

17. Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле.

 

 

 

 

 

 

 

18. Я редко мечтаю.

 

 

 

 

 

19. Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так.

 

 

 

 

 

20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.

 

 

 

 

 

21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.

 

 

 

 

 

22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям.

 

 

 

 

 

23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства.

 

 

 

 

 

24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.

 

 

 

 

 

25. Я не знаю, что происходит у меня внутри.

 

 

 

 

 

26. Я часто не знаю, почему я сержусь.

 

 

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов

 Подсчет баллов осуществляется следующим образом:

1) ответ «совершенно не согласен» оценивается в 1 балл, «скорее не согласен» − в 2 балла, «ни то, ни другое» − в 3 балла, «скорее согласен» − в 4 балла, «совершенно согласен» − в 5 баллов. Эта система баллов действительна для пунктов шкалы № 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26.

2) отрицательный код имеют пункты шкалы № 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24. Для получения итоговой оценки в баллах следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (то есть оценка 1 получает 5 баллов, 2 − 4 балла, 3 − 3 балла, 4 − 2 балла, 5 − 1 балл).

3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель алекситимичности.

Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов.

По данным авторов методики, «алекситимический» тип личности получает 74 балла и выше. «Неаликситимический» тип личности набирает 62 балла и ниже.

Ученые Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии у нескольких групп: контрольная группа здоровых людей − 59,3+1,3; группа больных с психосоматическими расстройствами − 72,09+0,82; группа больных неврозами − 70,1+1,3.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Индивидуальный план работы с детьми с речевыми нарушениями

Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.

Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.

Подробнее...

Статьи для педагога

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru