Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Чернобай А.Д., Федотова Ю.Ю. (сост.). Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти. Практические указания к курсу "Психология и педагогика" для студентов морских и психологических специальностей. - Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2005. - 53 с.

Возраст: подростки, взрослые.

  1. Методика диагностики объема восприятия.

Назначение методики: анализ (диагностика) объема зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.

Объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв (по 8 букв в наборе) и осмысленные фразы (по три слова в каждой фразе). Всего в опыте 40 предъявлений, по 20 для каждого типа объектов, сначала предъявляются буквы, затем фразы. Задача испытуемого - письменно воспроизвести все, что ему было предъявлено.

Протокол занятия

Испытуемый__________________________________ Дата____

Экспериментатор______________________________ Время опыта____

Номер

Предъявленные

Ответ

Кол-во правильно

предъявления

стимулы

испытуемого

воспроизведенных букв

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

Экспериментатор предъявляет объект-стимул на 1с, после чего испытуемый письменно воспроизводит увиденное. Ответы испытуемого заносятся в протокол.

Набор 1.

 1

РОПМЬУЛД

 6

ЭВОЕРАПВ

 2

ЛАЕПГЗИЯ

 7

ОТАСЯМТЛ

 3

ЛЧЮБВУИТ

 8

ДЮЯИДРНМ

 4

ЫВБСБЛОМ

 9

ХОВАСТРО

 5

ЭЕБЯКНОБ

 10

РВЕЖАЛИМ

 

11

АРОПЦДАТ

 16

ЦЗУБКОПА

 12

ЦУПМСТВО

 17

БИБПЛПЬИ

 13

БОАДЫКРС

 18

БМББСМПР

 14

ДБАВЕЗЖН

 19

ПАОАОМПЕ

 15

ЭЦХАВЦОЛ

 20

ОРАШЦУЗЖ

 

  Набор 2.

1.

Я иду домой

11.

Давай пойдем гулять

2.

Передайте мне чай

12.

Спят усталые игрушки

 3

Солнце уже высоко

 13

Старушка присела отдохнуть

 4

Море сегодня холодное

 14

Сегодня очень холодно

 5

Позвони мне, пожалуйста

 15

Птичка вьет гнездо

6.

Пора учить уроки

 16

Мне все надоело

 7

Собака поджала лапу

 17

Подари мне луну

8.

Пора ложиться спать

 18

Мальчик рисует ракету

 9

Очень интересная книга

 19

Ты записался добровольцем?

10.

Не хочу учиться

20.

Девочке очень весело

 Обработка и анализ результатов.

  1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв для обоих наборов тест-объектов (М1 и М2).
  2. Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию и т. п.).
  3. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала.

По данным классических исследований объем восприятия лежит в пределах 4-6 единиц. При предъявлении однородных объектов объем восприятия составляет 8 - 9 единиц. При предъявлении буквенных стимулов объем восприятия несколько ниже и составляет 6 - 7 единиц. Однако если буквы образуют слова, то одномоментно могут быть восприняты два коротких несвязанных слова и (или) одно длинное слово из 10 - 12 букв, или 4 слова, образующие фразу. Таким образом, в осмысленном тексте в качестве оперативных единиц восприятия выступают слоги и слова.

2. Узнавание фигур.

Назначение методики: диагностика (исследование) процессов восприятия и узнавания.

Ход исследования: экспериментатор предъявляет испытуемому таблицу с изображением 9 фигур и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур. Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры первой таблицы.

Первая инструкция: «Сейчас я покажу вам изображения фигур. У вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур» (рис. 1).

Вторая инструкция: «На следующем рисунке (рис. 2) среди нарисованных фигур вы должны выбрать те, которые видели в первом случае».

Обработка результатов: экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

где «М» - число правильно узнанных фигур,

«N» - число неправильно узнанных фигур.

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процессы узнавания другого материала: буквенного, цифрового, словесного.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Статьи для психолога

Неделя психологии в ДОО: готовый план, идеи, рекомендации

 

Дошкольный возраст — время активного развития психики. Ребёнок учится понимать себя, других, мир вокруг. Именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального интеллекта, формируется самооценка и первые навыки общения. Неделя психологии в детском саду — не просто календарное мероприятие. Это возможность ненавязчиво, через игру и творчество, укрепить эмоциональное здоровье воспитанников, сблизить педагогов и родителей, создать доверительную атмосферу в коллективе.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Гиперактивные дети. Особенности учебного взаимодействия в школе и семье

Сложности взаимодействия с гиперактивными уча­щимися знакомы каждому учителю начальной школы. Причины “трудного” и “неуправляемого” поведения активно изучаются специалистами.Многие педагоги задают вопросы: "Как справиться с шумным учеником"?, "Как успокоить школьников?", "Как боротья с неуправляемым учеником?". Особенно такие проблемы волнуют молодых педагогов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru