Источник: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.  - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.

Цель: Самооценка творческого потенциала личности, самооценка креативности взрослых или подростков.

Инструкция. Просим вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в балке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

 Опросник

Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?

а)       да;

б)       нет;

в)       да, но только кое в чем.

Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

а)       да, в большинстве случаев;

б)       нет;

в)       да, в некоторых случаях.

Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере
деятельности, которую вы выбрали?

а)       да;

б)       откуда у меня могут быть такие идеи;

в)       может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

Считаете ли   вы,   что   в будущем   станете   играть столь важную   роль, что сможете что-то
принципиально изменить?

а)       да;

б)       очень маловероятно:

в)       может быть.

Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?

а)конечно;

б)       часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

в) чаще уверен, чем не уверен.

Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в котором в данный
момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?

а)       да, все неизвестное привлекает меня;

б)       нет;

в)       все зависит от самого дела и обстоятельств.

Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем
совершенства?

а)       да;

б)       что получается, то хорошо;

в)       если это не очень трудно, то да.

Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

а)       да;

б)       нет, надо учиться самому главному;

в)       нет, я только удовлетворю свое любопытство.

Если вы терпите неудачу,

а) то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

б)       сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

в)  продолжаете   делать   свое дело,   пока   здравый   смысл   не   покажет   непреодолимость
препятствий.

Профессию нужно выбирать исходя из:

а) своих возможностей и перспектив для себя;

б)       стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а)       да;

б)       нет;

в)       если местность понравилась и запомнилась, то да.

Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?

а)       да;

б)       нет;

в)       вспомню все, что мне интересно.

Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по слогам без ошибок,
даже не зная его значения?

а)       да;

б)       нет;

в)       повторю, но не совсем правильно.

В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмышлять;

б)       находиться в компании;

в) мне безразлично, буду ли я один или в компании.

Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:

а) когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б)       когда кы более-менее довольны выполненным;

в) когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?

Когда вы одни, то вы:

а) любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;

б)       любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б)       только наедине;

в) только там, где тишина.

Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

а) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

б) останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

 Обработка и интерпретация результатов

Начисляется по 3 балла за ответ «а», по1 баллу за ответ «б», по 2 балла за ответ «в». Подсчитываете я общая сумма баллов.

48 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы сможете реализовать свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

24 - 47 баллов. У вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры. Самый опасный - это страх, особенно если вы ориентированы только на успех. Боязнь неудачи сковывает ваше воображение - основу творчества. Страх может быть и социальным - страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывают вашу творческую активность, приводит к деструкции вашей творческой личности.

23 и менее баллов. Вы просто недооцениваете себя. Отсутствие веры в свои силы приводит вас к мысли, что вы не способны к творчеству, поиску нового.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.