Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Назначение: критерии, по которым учитель может проанализировать свою оценочную деятельность, осуществить самопроверку, самоанализ, а затем и самовоспитание.
Воспользуемся таблицей, которую применила моя последовательница О. А. Митрахович в своей кандидатской диссертации.
Таблица наблюдений оценочных воздействий учителя
Оценочные воздействия учителя |
Список учащихся |
|||||
П. Иванов |
С. Петров |
|
|
|
|
|
1. Согласие |
|
|
|
|
|
|
2. Отрицание |
|
|
|
|
|
|
3. Ободрение |
|
|
|
|
|
|
4. Угнетающие оценочные воздействия |
|
|
|
|
|
|
5. Порицание: а) безнадежного характера; б) стимулирующего характера |
|
|
|
|
|
|
6. Одобрение |
|
|
|
|
|
|
7. Замечания |
|
|
|
|
|
|
8. Неопределенная оценка |
|
|
|
|
|
|
9. Отсутствие оценки |
|
|
|
|
|
|
Характер оценочных воздействий учителя
1) Положительные оценочные воздействия: 1, 3, 5б (стимулирующая оценка). 2) Отрицательные оценочные воздействия: 2, 4, 5а, 7, 8, 9. Дополним таблицу примерами высказываний учителя. а) безнадежного характера: “Толку все равно не будет” и т. д.; б) стимулирующего характера: “Неправильно, но если ты обратишь внимание на.” и т. д. Я.Л. Коломинский отмечает, что "Оценка — это орудие в руках учителя. Нередко она выражает субъективное отношение к ученику. При этом учитель убежден, что всегда действует в интересах ученика. Порой ситуация усугубляется настолько, что между учителем и учеником возникают отношения, которые я когда-то назвал “педагогическим разводом”. Дети изо всех сил стараются покинуть учителя, который, как они уверены, их не любит. Призываем вас продолжить внутренний педсовет и задать самим себе вопрос: “Справедлив ли я к своим ученикам?” Не торопитесь с ответом. Как показали исследования, восприятие и понимание человека человеком в общем и ученика учителем (и учителя учеником!) в частности зависит от многих факторов. Особенно большое значение имеет эмоциональное отношение учителя к ученику, мнение о его способностях и отношении к учителю и учению в общем. Оказывается, мы смотрим на ученика сквозь призму собственных предубеждений. Спросите себя: “Не завышаю ли я оценки тем, кто обычно все успевает? Не исхожу ли из принципа “у хорошего все хорошо”?” И еще несколько вопросов для самопроверки: “Знаю ли я свой класс?”, “Какие взаимоотношения связывают в нем детей?” и “Как я влияю на эти взаимоотношения?” Об этом, дорогие читатели, мы побеседуем в следующий раз. Источник: Коломинский, Я.Л. Не судите, да не судимы будете, или А судьи кто? //Пачатковая школа - №6. 2013 По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике