Тест «Что ты знаешь о народном декоративно-прикладном искусстве?».
Назначение: тест может быть использован как мини-проверка, после проведения серии уроков. Тест можно проводить как устно, так и письменно. Индивидуально или со всем классом вместе. В процессе проведения педагог может использовать изображения, образцы для показа ребятам и описания предметов ДПИ.
Возраст: для учащихся IV класса.
Источник: В. В. Буткевич, Б.С. Любимова. Методика организации эстетического воспитания младших школьников. - Мн.: Пачатковая школа, 2008. 144с. (с.128-129).
Задания для выполнения:
1. Подчеркни слова, обозначающие виды искусства, которые относятся к народному декоративно-прикладному искусству: живопись; скульптура; роспись; архитектура; графика; соломоплетение; ткачество; вытинанка; гончарство (керамика); вышивание.
2. Подчеркни правильный ответ на вопрос. Что создают мастера народного декоративно-прикладного искусства: иллюстрации; предметы быта; картины; скульптуры.
3. Придумай и нарисуй геометрический или растительный орнамент.
4. Назови свое любимое произведение народного декоративно-прикладного искусства. Напиши, почему оно тебе нравится. Чем отличаются данные произведения от других? Чем привлекательны и полезны для людей?
5. Подчеркни только те виды народного декоративно-прикладного искусства, которые тебе знакомы (которыми тебе доводилось заниматься): соломоплетение; лепка (керамика); аппликация из соломки; изготовление игрушки; вытинанка; резьба по дереву; бисероплетение; роспись пасхальных яиц; вышивание; роспись, составление узоров, плетение, ткачество.
6. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос. Как можно охарактеризовать произведения народного декоративно-прикладного искусства? Точность и аккуратность; красота и польза; оригинальность и неповторимость.
Правильные ответы: 1 - роспись, ткачество, гончарство (керамика), соломоплетение, вытинанка, вышивание; 2 - предметы быта; 6 - красота и польза.
Дополнительная оценка:
Оценка результатов учащихся проводится по количеству правильных ответов, а также по уровню активности при выполнении заданий, стремлению ребенка рассказать о творчестве, о тех занятиях, которыми он занимался или хочет заняться и т.п.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.