Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Предлагаем Вашему вниманию один из примерных речевых карт для логопедов в работе с детьми раннего возраста.
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________________
Возраст _____________________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________________
Национальность______________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________________
Логопед_____________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
Мать________________________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________________________
Наследственные заболевания ___________________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________
_____________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Ребенок от _______________беременности
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности
_____________________________________________________________________________________________
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков
Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)
_____________________________________________________________________________________________
Роды
Вскармливание
Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание
До_______________________________________________________________________________________
Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________________________________________
После 1 года__________________________________________________________________________________
До 3 лет______________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Время появления, характер гуления______________________________________________________________
Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) _______________________________________________
Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________________________________________
Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет)_________________________________________________________
Использование жестов_________________________________________________________________________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Лицо: ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________________________________________
Рефлексы орального автоматизма_____________________________________________________________________
Тонус мускулатуры_________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________________________________________
Произвольные движения (после 2,5 лет)
Поднять брови_____________________________________________________________________________________
Нахмурить брови___________________________________________________________________________________
Улыбнуться_______________________________________________________________________________________
Надуть щеки_______________________________________________________________________________________
2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения_____________________________________________________________________
Произвольные движения:
(с 1г. 6 мес.)
«Поцелуй» __________________________________________________________________________________
«Улыбка» ___________________________________________________________________________________
(с 2 лет 6 мес.)
«Улыбка» ___________________________________________________________________________________
«Трубочка» __________________________________________________________________________________
Тонус________________________________________________________________________________________
Насильственные движения______________________________________________________________________
3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___________________________________________________________________
4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __________________________________________________________________
5. Верхняя и нижняя челюсть:
Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________
Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)
Открыть/закрыть рот________________________________________________________________________________
Закусить нижнюю/верхнюю губу______________________________________________________________________
6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________________________________________
Положение в покое__________________________________________________________________________________
Подъем уздечки_____________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения___________________________________________________________________________
Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)
Высунуть вперед____________________________________________________________________________________
Убрать назад_______________________________________________________________________________________
На верхнюю губу___________________________________________________________________________________
«Часики» __________________________________________________________________________________________
Пощелкать_________________________________________________________________________________________
7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________
Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________
Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________________________________________
1 ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание названий
Покажи, где: __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Поменять игрушки местами_________________________________________________________________________
Покажи, где: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Понимание действий (ситуация естественная)
Покорми куклу____________________________________________________________________________________
Положи куклу спать_______________________________________________________________________________
Дай кукле попить ________________________________________________________________________________
3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений)
Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Наблюдение за ребенком в течение 20 минут
Лепет _____________________________________________________________________________________________
Облегченные слова_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
1 ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Обобщение предметов по существенным признакам
Покажи, где:
Черная собака_____________________________________черная кошка_____________________________________
Белая кошка_______________________________________кукла___________________________________________
Поменять местами__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Покажи, где:
ложка_____________________________________совочек_____________________________________
кукла_____________________________________
Поменять местами___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
2. Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций (В, НА)
Спрячь кубик в коробку_______________________Положи кубик на коробку_____________________________
Положи кубик в стол__________________________Положи кубик на стол_________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение неречевых звуков (с 1 г. 6 мес)
Угадай, что звучит. Покажи_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Кто это? __________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
1 ГОД 7 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы
Покажи, где: _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
2. Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)
Спрячь кубик под крышку_____________________________под стол____________________________________
Под стул____________________________________________под кровать___________________________________
3. Понимание единственного и множественного числа существительных
Покажи, где: _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
4. Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)
Покажи, где: моет________________________________________моется____________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
5. Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности
Покажи, где машина___________________________________машинка____________________________________
_________________________________________________ ________________________________________
_________________________________________________ ________________________________________
_________________________________________________ _________________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение звуков речи
Угадай, кто тебя позвал? ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) __________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
2. Слоговая структура (1 год 9 мес.)
Двухсложные слова__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Односложные слова_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
3. Звуковая сторона речи ( 1 год 9 мес.)
Гласные___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Согласные ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
1 ГОД 10 МЕСЯЦЕВ – 2 ГОДА
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание короткого рассказа без показа картинок (о событиях, которые есть в опыте ребенка)
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Понимание предложных конструкций (У,С)
Покати шарик с горки_____________________________________со стола_________________________________
Положи шарик у коробки________________________________у книжки__________________________________
3. Понимание единственного и множественного числа глаголов ( с 2-х лет)
Покажи, где______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение высоты голоса ( с 2-х лет)
Покажи, кто говорит? _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1. 2-х – 3-х словные предложения (в естественной ситуации)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Употребление Винительного падежа ( с 2-х лет)
Кого ты видишь на картинке? _________________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________
3. Употребление предложного падежа
Скажи, на чем сидит мишка? _______________________________________________________________________
Лежит мячик?____________________________________________________________________________________
Лежит книжка?_________ _________________________________________________________________________
4. Употребление слов с суффиксом уменьшительности
машина___________________________________машинка____________________________________
_________________________________________________ ________________________________________
_________________________________________________ ________________________________________
_________________________________________________ _________________________________________
5. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе (с окончаниями Ы, И)
_________________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________________ _____________________________________________
6. Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения)
_________________________________________________ __________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________
7. Звуковая сторона речи
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2 ГОДА 1 МЕСЯЦ – 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание названия предметов
Покажи, где
Посуда: чашка_______________________тарелка_______________________ложка
Одежда: шапка______________________пальто_______________________ботинки_______________________
платье______________________рубашка_____________________штанишки_____________________
Части тела: голова_______________________руки_______________________ноги_______________________
шея_______________________
Части лица: щеки_________________________лоб_______________________глаза_______________________
рот___________________________нос_______________________
Транспорт: машина_______________________автобус___________________поезд_______________________
самолет_______________________
Домашние животные:собака_______________________кошка_______________________
петух_______________________лошадь _______________________корова_____________
Фрукты: яблоко_______________________ апельсин_______________________слива_______________________
Овощи: морковь_______________________огурец_______________________помидор_______________________
Части тела животного: голова_______________________ноги_______________________хвост________________
глаза_________________________усы_______________________
2. Понимание действий
Покажи, где
одевается_______________________ест_______________________пьет_______________________
улыбается______________________играет_______________________строит_______________________
катается________________________моет_______________________гладит_______________________
лечит_______________________
3. Понимание признаков
Большой - маленький_______________________кислый - сладкий_______________________
Длинный - короткий________________________
Цвета: красный_______________________зеленый_______________________
синий_________________________желтый________________________
4. Понимание наречий
Близко - далеко____________________________низко - высоко_______________________
Быстро - медленно________________________темно - светло________________________
5. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
6. Понимание единственного и множественного числа прилагательных
Покажи, где_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
7. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола
Беседа с ребенком__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение слов близких по звучанию (с 2 лет 6 мес.)
Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________
усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________
коса - коза_____________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Родительный падеж
Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3. Дательный падеж
Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
4. Творительный падеж
Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
5. Единственное и множественное число существительных
Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
6. Возвратные глаголы (СЯ)
Что делает мишка? (одевает – одевается)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
7. Единственное и множественно число глаголов
Что делает мальчик? (поет)
Что делают мальчики? (поют)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
8. Слоговая структура слова
Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
9. Звуковая сторона речи
Гласные: ________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Согласные:_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2 ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Предложно- падежные конструкции и предлоги (ЧЕРЕЗ, ОКОЛО,ПЕРЕД)
Положи около:____________________________________________________________________________________
Положи перед:____________________________________________________________________________________
Перебрось через:__________________________________________________________________________________
2. Понимание слов с суффиксом увеличительности (дом – домище)
Покажи, где:____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3. Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)
Покажи, где:____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение слов близких по звучанию
Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________
усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________
коса - коза_____________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1. Сложные придаточные предложения (в ходе беседы с ребенком)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Использование в речи вопросов: «Почему?» «Когда?»
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3. Родительный падеж
Чего не стало? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
4. Дательный падеж
Кому я даю мячик? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
5. Творительный падеж
Я сейчас занимаюсь с кем? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
6. Единственное и множественное число существительных
Что это? (кубик – кубики) _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
7. Возвратные глаголы (СЯ)
Что делает мишка? (одевает – одевается)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
8. Единственное и множественно число глаголов
Что делает мальчик? (поет)
Что делают мальчики? (поют)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
9. Единственное и множественное число существительного и связанного с ним прилагательного (в 3 года)
Что здесь нарисовано и какой он по цвету? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
10. Слова со стечением согласных (чашка, ложка, мишка)
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
11. Звуковая сторона речи
Гласные: ________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Согласные:_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Строение: врожденные аномалии, мышечный тонус, положение пальцев)_________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Сформированность дифференцированных захватов
Ладонный захват___________________________________________________________________________________
Захват нижней третью пальцев_______________________________________________________________________
Захват большим и указательным пальцем______________________________________________________________
Захват тремя пальцами______________________________________________________________________________
3. Ведущая рука___________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
« »_____________________20 года Логопед____________________________
« »_____________________20 года
« »_____________________20 года
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.