Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Акишина Алла Александровна - кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Академии труда и социальных отношений, Москва, Россия. Тел.:+ 7 495 131 78 86
Цель: Работа с субтекстами для определения уровня речевого развития младших дошкольников. Позволяет определить особенности речи детей, приемущественно проживающих не в России, перед изучением русского языка.
Субтест № 1. проверка понимания значений слов ( для детей 3-5 лет)
А. Подготовка исследования : подобрать слова по двум категориям: обозначающие конкретные предметы (кукла, линейка), обозначающие конкретные предметы, возможность действия с ними ограничена (поднос, футляр). К каждому слову подобрать 9 дополнительных слов, обозначающих предметы, сходные по цвету, форме, материалу, назначению (футляр -зубная щетка, кошелек, рубанок и т.д.) Подобрать предметы и картинки, соответствующие словарному запасу.
Инструкция. Перед ребенком раскладываются 10 предметов из одной серии и задаются вопросы:
«Найди и дай куклу. Где ты ее видел? Что ты о ней знаешь? Похожа ли она...(называют дополнительные слова)? Чем? Чем отличается?» Уровни понимания слов:
1 уровень - слово лишено содержания, в основе понимания простая связь «слово-предмет».
2 уровень - содержание слова определяется внешними несущественными признаками;
3 уровень - ориентация на существенные и несущественные признаки;
4 уровень - содержание слова определяется только по существенным признакам.
Субтекст 2. Методика Эббингауза
Цель: выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциации (для детей 6-7 лет)
Подготовка исследования . Подбирается текст, который зачитывается детям с пропусками слов, разных частей речи (из 10-11 предложений).
Инструкция . Ребенку предлагается прослушать текст и вставить слова, подходящие по смыслу.
Критерии оценки . Фиксируется скорость нахождения, продуктивность ассоциаций, умение детей подбирать слова в нужной грамматической категории.
Субтест № 3. Методика Векслера
Цель: выявление уровня сформированности причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей и развития монологической речи (для детей 5-7 лет)
Подготовка исследования. Подбирается набор из картинок, представляющих собой изображение последовательных событий.
Инструкция . Перед ребенком раскладываются перепутанные картинки и предлагаются разложить их по порядку и рассказать по ним историю или рассказ.
Критерии оценки:
2 балла - правильно и логично определена последовательность и связный рассказ.
1 балл - ошибка в последовательности или отрывочный рассказ
0 баллов - нарушенная последовательность, не возможность понять ошибку, описание отдельных деталей картинок, вместо связного рассказа.
Субтест № 4. Изучение понимания и употребления предметов
Подготовка исследования. Приготовить коробку с цветными карандашами, чашку, ложку, коробочку.
Инструкция. Ребенку предлагается выполнить ряд заданий (всего 12-13 инструкций с использованием различных предлогов: в, на, под, за, из, около); затем предлагается назвать действие, совершаемое взрослым.
Критерии оценки . Подсчитывается число правильно выполненных заданий. Анализируют понимание предметов и употребление их в речи. Определяют уровень развития речи, сравнивая его с нормативами развития связной речи. Параллельно реализуются словарные задачи и задачи по формированию интонационной выразительности.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.