Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Анализ данного рисуночного теста дополнит полученные анкетные данные о внутрисемейном общении, поможет ориентации в проблемах ребенка.

Источник: Панфилова М,А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди-телей. - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.

Ребенку предлагается: лист белой бумаги (20 х 29), 6 цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик.

Мониторинг онлайн обменников

Дается инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Слово «семья» не объясняется, чтобы не искажать суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, инструкция повторяется вновь. Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания в протоколе отмечается:

а)  последовательность рисования деталей;

б)   паузы более 15 секунд;

в)  стирание деталей;

г)  спонтанные комментарии ребенка;

д ) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым со держанием.

После выполнения задания у ребенка вербальным путем добирается информация: «Кто тут нарисован? Еде они находятся? Что они делают? Им весело или скучно? Почему? Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? Кто из них самый несчастный? Почему?»

Интерпретацию рисунка семьи разделяют на три части, которые соответствуют трем выводам в конце работы.

  1. Анализ рисунка семьи

а) сравнение состава нарисованной и реальной семьи:

  • не изображены люди— сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией;
  • изображены люди, не связанные с семьей— травматические переживания, связанные с семьей, чувство отверженности, покинутости, плохой контакт исследователя с ребенком;
  • уменьшение реального состава семьи — «забывают» нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются эмоционально менее привлекательными;
  • ребенок не рисует себя — чувство неприятия в семье, ощущение отверженности;
  • ребенок рисует только себя — эгоцентричность, сформированное чувство общности;
  • увеличение состава семьи — неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребенка в близких эмоциональных контактах;

б)   расположение членов семьи:

  • сплоченность семьи, объединенностъ в общих действиях, соединенные руки— психологическое благополучие;
  • разобщенность членов семьи — низкий уровень эмоциональных связей;

в) группировка членов семьи, психологические микроструктуры семьи:

  • рядом с собой рисует другого члена семьи— эмоциональная связь;
  • физические расстояния отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи;
  • отдельные группы— конфронтация в семье.
  1. Анализ особенностей графических презентаций членов семьи

а)   количество деталей тела: присутствуют ли голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, шея, брови, нос, рот, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни;

большое количество частей тела — позитивное отношение;

схематичность, неоконченностъ — негативное отношение к человеку;

б)   количество используемых цветов для рисования фигур:

разнообразие цвета, позитивные яркие цвета — хорошее отношение;

темные цвета, однообразие цвета — конфликт, негативное восприятие;

в)   величина фигур: выражение превосходства, значительности, силы;

большая фигура мамы— авторитетность ее в семье, руководство;

большая величина собственного изображения— незначительность «Я» в семье, требование опеки;

одинаковые фигуры, — равноправие, равная ценность семьи, сотрудничество;

большие поднятые вверх руки с длинными пальцами — агрессивные желания, желание быть сильным;

нет рук, маленькие руки— бессилие, чрезмерный конт роль со стороны;

нет лица, головы — нарушения в сфере общения;

зубы, большой рот— вербальная агрессия.

  1. Анализ процесса рисования

а)   последовательность рисования членов семьи:

первый образ — главный, наиболее эмоционально близкий человек;

последний образ— менее значимый человек, негативное отношение;

если в начале рисования изображаются предметы, животные — защитная реакция ребенка в неблагополучной семейной ситуации;

б) стирание, паузы, возвращение к нарисованным деталям: доминирующее переживание, выделение главного;

паузы — конфликтные отношения;

стирание с последующим улучшением — позитивные эмоции, с ухудшением — конфликт с данным человеком;

в) спонтанные комментарии: проясняют смысл рисуемого содержания ребенку, ослабляют внутреннее напряжение. На каком образе были комментарии — на таком человеке больше напряжения, возможность конфликта.

Рекомендуем обратить внимание на похожую методику Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок (ВРР) 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Интеграция знаний как способ создания целостной развивающей среды

Проект адресован администрации школы, руководителям методических объединений, педагогам с целью демонстрации возможностей интеграции в образовании, обучения проведению интегрированных уроков. Предлагаемые материалы помогут организовать работу методического объединения учителей начальных классов на протяжении учебного года и содержат три семинара, посвященных проблеме интеграции в образовании.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru