Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2011. – 80 с. 

Цель: диагностика опосредованного запоминания (методика А.Н. Леонтьева в адаптации Л.Ф. Фатиховой для детей с интеллектуальными нарушениями).

Методика предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель:

  • выявить уровень развития опосредованной памяти;
  • изучить особенности мышления, способности к речевому опосредованию познавательной задачи.

Стимульный материал: а) набор слов: школа, обед, утро, красота, прогулка;

б) набор карточек: портфель, тарелка, яблоко, солнце, лошадь, часы, расческа, петух, детские штанишки, цветок, рыба, собака, лопата, береза, ботинок 

Ход исследования

С участием ребенка разложить на столе карточки, уточнить, знакомы ли ему наиболее трудные из них. Затем дать инструкцию: «Сейчас ты будешь запоминать слова. Я буду говорить тебе слово, а ты, чтобы легче было его запомнить, будешь выбирать какую-нибудь картинку, но такую, которая поможет тебе вспомнить это слово. Я тебе буду говорить слова, а здесь можно найти такую картинку, которая сможет напомнить тебе это слово». Первым предъявляется слово «школа».

Виды помощи

  1. Если ребенок в течение 15 секунд не начинает работу, возможно, не понимая инструкции, она предъявляется повторно в уточненном варианте: «Тебе надо запомнить слово «школа». Посмотри внимательно, какая карточка сможет напомнить тебе про школу».
  2. Если выбор в течение 30 секунд не произведен, экспериментатор еще раз говорит: «Подумай, какая карточка сможет тебе напомнить слово «школа».
  3. Если ребенок не может сделать выбор в течение одной минуты, то ему дается урок на примере слова «школа» - экспериментатор берет карточку с изображением костра и поясняет: «Видишь, здесь нарисован портфель, с ним ученики ходят в школу. Картинка с портфелем и напомнит тебе слово «школа».

Затем последовательно предъявляются следующие слова. На выбор карточки отводится до одной минуты. Если за это время выбор не произведен, то ребенку предъявляются те же виды помощи, что и при слове «школа».

После выбора каждой карточки необходимо спрашивать ребенка объяснение связи: «Как тебе эта карточка напоминает про слово... ?».

По окончании выбора карточек к каждому слову экспериментатор просит ребенка рассмотреть карточки и назвать слова, которые он запомнил.

Оценка результатов

За каждое правильно воспроизведенное слово при самостоятельном выборе карточки начисляется по 2 балла. Таким образом, максимальная оценка за выполнение задания - 10 баллов.

Каждый вид помощи уменьшает оценку за воспроизведенное слово на 0,5 балла. Если все предъявленные виды помощи не повлияли на результат выполнения задания, оценка - 0 баллов.

Протокол фиксации результатов исследования по методике «Опосредованное запоминание»

ФИО ребенка___________________________ Возраст:____________

Класс:________ Дата исследования:______________

Стимульные

слова

Выбранная

картинка

Объяснение

выбора

Воспроизведенное слово до предъявления помощи

Виды и количество помощи

Воспроизведенное слово после предъявления помощи

Баллы

Школа

 

 

 

 

 

 

Обед

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

Красота

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

Итоговая

оценка

 

 

Группы детей

Возраст

Баллы

Нормально развивающиеся дети

Дошкольный

6-10

Младший школьный

8-10

Дети с задержкой психического развития

Дошкольный

4-6

Младший школьный

6-10

Дети с умственной отсталостью

Дошкольный

0-2

Младший школьный

4-7

 Нормально развивающиеся дети как дошкольного, так и младшего школьного возраста способны к адекватному выбору картинок, опосредующих запоминание слов, к соответствующему объяснению сделанного выбора и к точному воспроизведению слов.

Дети с ЗПР в целом способны к установлению адекватных связей между картинкой и запоминаемым словом, однако у дошкольников с ЗПР наряду с адекватными связями наблюдается и неадекватные - внешне адекватный выбор картинки к запоминаемому слову сопровождается несоответствующим объяснением связи между картинкой и словом. Соответствующие объяснения наблюдаются в случае обоснования связи между картинкой и словом бытового содержания (обед - тарелка, прогулка - ботинок, школа - портфель), абстрактные понятия (утро, красота) обрабатываются труднее. У дошкольников с ЗПР резко падает продуктивность деятельности к концу выполнения задания: первые 2-3 слова воспроизводятся, как правило, точно, а последние - неточно. Дошкольники с ЗПР, в отличие от младших школьников с ЗПР, при налаживании связей между картинкой и словом и обоснованием данной связи не всегда могут использовать эту связь при воспроизведении: наблюдается неправильное или неточное воспроизведение - подбор близкого по смыслу слова (обед - кушать) или изменение формы слова (прогулка - гулять).

Для детей с умственной отсталостью в целом не характерна способность к налаживанию адекватных связей между картинкой и запоминаемым словом. Чаще всего они не способны самостоятельно подобрать соответствующую картинку к слову (выбор приходится делать психологу) и, тем более, обосновать связь картинки и слова. Воспроизведение слов также носит непродуктивный характер: вместо воспроизведения слов дети обычно просто называют картинки, которые были ранее выбраны с помощью психолога.



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Гиперактивные дети. Особенности учебного взаимодействия в школе и семье

Сложности взаимодействия с гиперактивными уча­щимися знакомы каждому учителю начальной школы. Причины “трудного” и “неуправляемого” поведения активно изучаются специалистами.Многие педагоги задают вопросы: "Как справиться с шумным учеником"?, "Как успокоить школьников?", "Как боротья с неуправляемым учеником?". Особенно такие проблемы волнуют молодых педагогов.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru