Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Структура обследования навыка письма у учащихся 2-3 классов (по Г.В. Чиркиной)
Составлено при использовании:
И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997 – 256 с.
Л.С. Цветкова. МЕТОДИКА нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: «Российское педагогическое агенство», «Когито-центр». 1998. – 128 с.
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.
Параметр обследования |
Проба |
Инструкция |
Письмо букв под диктовку (исследуем фонематический слух, а также сформированность связи фонема – графема) |
Диктуем ученику звуки (сначала идёт ряд дизъюнктивных фонем, а затем коррелирующих) |
Положи перед собой листок. Возьми ручку. Сейчас я буду говорить тебе звуки, а ты записывай их буквами, которыми они обозначаются, в одну строчку, через запятую. Будь внимателен. Звуки: а—о—у, у—а—и, б—р—к, м—с—д; д—т, б—п
|
Списывание букв разных стилей (смотрим, как развито у ребёнка пространственное восприятие и узнавание образа буквы, а также, графо – моторная координация) |
Списывание букв: печатных (1), прописных (2) , заглавных (2), стилизованных (3) |
Посмотри на эту карточку, здесь буквы уже написаны. Спиши их на свой листок в таком же порядке. |
Письмо отдельных слогов под диктовку (определяем, насколько верно ребёнок определяет элементы, входящие в слог) |
Диктуем ребёнку слоги различной структуры: - прямые - обратные - закрытые - со стечением согласных - оппозиционные |
Молодец! Теперь будет задание по сложнее! Я буду называть тебе не отдельные звуки, а их сочетания. Записывай слоги в тетрадь с новой строки. Слоги: на, ба, сы, ан, ум, от, сас, ран, дум, ста, дро, гво, са, за, са, ша, ра, ла. |
Письмо отдельных слов и коротких фраз (сморим уровень развития грамматического строя речи, знание орфограмм) |
Диктуем ученику слова и фразы различной сложности |
На следующей строчке запиши, пожалуйста, слова: дом, лес, нога, дорога, громкоговоритель. Теперь отступи ещё одну строку и запиши фразы: Я иду в кино Я играю в снежки |
Самостоятельное письмо слов и предложений по картинкам различной сложности (исследование субъективного словаря и связи слова с предметом; зрительно – моторные координации) |
Запись слов по предлагаемым ребёнку предметным картинкам: шар, коза, кукла, ёжик, кукуруза |
Это упражнение очень интересное. Я буду класть на стол картинки, а ты записывай в тетради одним словом что на них изображено. |
Слуховой диктант (исследование процесса звукоразличения и письма на семантическом уровне) |
Диктуем фразы, подобранные согласно программным требованиям и включающие большое количество звуков, которые обычно нарушаются |
Послушай и запиши фразы: - Сегодня Наташа купила платье - На крыше чирикнул воробей - Машина остановилась у дома |
Самостоятельное письмо детей (позволяет выявить ошибки в звуковом составе слова и аграмматизм) |
Написание учеником небольшого рассказа с использованием данных логопедом слов (4) |
Прочитай слова, которые написаны на этой карточке. «Кошка, синичка, лето» Придумай, пожалуйста, интересный рассказ с этими словами |
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.