Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Раздел 1. Методические подходы в комплексной работе с детьми, имеющими трудности в обучении русскому языку.
Система специальной помощи обучающимися с нарушениями письменной речи предусматривает индивидуальный поход к детям, у которых наблюдается несформированность определенных операций процессов письма и чтения (дисграфии, дислексии). Выделяют следующие виды дисграфии и дислексии: артикуляторно-акусгическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза,аграмматическая‚ оптическая.
5. Оптическая дисграфия и дислексия связаны с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме и в процессе чтения. Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы:
- состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д,т-ш); - включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами (и-ш, п‹т, х-ж, л-м);
- зеркальное написание букв, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние и неправильно расположенные элементы.
Состав детей, нуждающихся в индивидуальном подходе при обучении русскому языку, неоднороден. К данной категории относятся:
-дети с речевыми проблемами. обусловленными органическим поражением центральной нервной системы;
- дети с минимальной мозговой дисфункцией;
- дети с нарушением зрительно-моторных и пространственных представлений.
Отбор для индивидуального подхода в обучении детей с нарушениями письменной речи осуществляет ГПМПК, которая на основании заключений учителя-логопеда, педагога-психолога, врача-психиатра, представления учителя выдает обучающемуся протокол с рекомендациями о дальнейшем обучении или справку об индивидуальном подходе. Индивидуальный подход предусматривает:
Основной задачей логопеда является:
- формирование фонематических процессов;
- формирование представление о звуко – буквенном составе слова;
- формирование навыков анализа и синтеза звуко- слогового состава слова;
- уточнение лексических значений слов и дальнейшее обогащение словарного запаса;
- уточнение значений используемых синтаксических конструкций;
- развитие и совершенствование грамматических оформления связной речи;
- формирование речи (памяти, внимания, мышления, восприятия);
- формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета;
- развитие зрительной памяти;
- формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
- проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;
- учёт психофизических, личностных особенностей;
- опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития;
-смена видов деятельности каждые 15-20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;
- соблюдение принципа от простого к сложному;
- переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;
- поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности.
Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный период предусматривают:
-развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки;
- формирование зрительно-двигательного образа буквы;
- формирование пространственного восприятия, зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- формирование фонетике-фонематического слуха с обязательным проговариванием вслух при письме;
- исключение безотрывного письма, формирование графического образа буквы по элементам;
- использование визуального, аудиального, кинестетического каналов восприятия при обучении
Раздел 2. Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку
Начальная школа
Класс |
Объем контрольного диктанта и списывания на конец года
|
Объем словарного диктанта |
1 |
15 |
7-8 |
2 |
30 |
8 -10 |
3 |
55 |
10-12 |
4 |
75 |
12-15 |
Тексты для изложения и сочинения увеличивается на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.
Выставление оценок за контрольный диктант:
Оценка «5» |
ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно |
Оценка «4» |
ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических. 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления |
Оценка «3» |
ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления |
Опенка «2» |
ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления
|
Негрубые ошибки:
- истечение из правил;
- повторение одной и той же буквы;
- недописанное слово;
-перенос слов;
-отличный пропуск буквы на конце слова;
-дважды написанное одно и то же слово в предложении
-3 негрубые ошибки + 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
За ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды пишет в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует отворить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценка за грамматические знания:
«5» - все верно;
«4» - не менее ¾ верно;
«3» - не менее ½верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанте):
«5» |
- нет ошибок; |
«4» |
- 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс); 1 ошибка или 1 исправление (2-4-е классы); |
«3» |
- 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс); 2 ошибки и 1 исправление (2-4-е классы); |
«2» |
- 4 ошибки (1-ый класс); 3 ошибки (2-4-е классы). |
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
Оценка «5» |
ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении; |
Оценка «4» |
ставится. если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий: |
Оценка «3» |
ставится` если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий; |
Оценка «2» |
ставится. если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. |
Речевые (логопедические) ошибки. обусловленные недоразвитием речи:
Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:
I - орфографическая
V - пунктуационная
Г- грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.)
Л- логопедические
Р- речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых)
Лог.- логическая
Ф- фактическая
(териодор вместо Теодор Нетте)
V- пропусков слов
[] -лишняя частьZ- абзац
Z – абзац не нужен
Нормы оценивания диктантов в 5-9 классах 5,7 вида
Вид диктанта |
Нормы оценок (количество ошибок) |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Контрольный |
1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 1 логопедическая |
2 орфографических + 2 пунктуационных + 3 логопедических
1 орфографическая + 4 пунктуационных + 3 логопедических
|
6 орфографических + 4 пунктуационных + 4 логопедических
5 орфографических + 5 пунктуационных +4 логопедических
7 орфографических + 7 пунктуационных + 5логопедических
|
8 орфографических +8 пунктуационных + 6 логопедических и более
|
Словарный |
0 |
1-2 |
3-4 |
До 7 |
Примечание:
Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений. При наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, 0 «4» до «3». При этом за большое количество поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной. При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:
Завышение оценки происходит по следующим причинам:
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктата:
К неверным написаниям относятся:
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
собственных именах (Мариетта);
К негрубым пункционным относятся ошибки:
При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; Одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.
Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например, вырощенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или не выделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек, счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за одну, каждая следующая - как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в равных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия,тащили) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.
Оценка дополнительного задания к диктанту. Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту.
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Уровень выполнения задания |
Все задания выполнены верно |
Правильно выполнены не менее ¾ всех заданий |
Правильно выполнено не менее ½ заданий |
Не выполнено половины заданий |
Оценка сочинений и изложений
Основными формами проверки речевого развития обучающихся являются сочинения и изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различныестороны языковой и речевой подготовки учащихся:
Требования к объему сочинений и изложений
объем текста |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс
|
Подробное изложение (количество слов) |
100-130 |
130-170 |
170-220 |
220-300 |
300-350 |
Классное сочинение (количество страниц) |
0,5 -1 |
1 -1,5 |
1,5 – 2 |
2 -3 |
3-4
|
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление; вторая - за грамотность, то есть за со шайками орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметки по русскому языку. Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений
Фактические ошибки |
Логические ошибки |
В изложении: Неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно-следственных связей. В сочинении: искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат |
- нарушение в последовательности в высказывании - отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями - неоправданное повторение высказанной ранее мысли - раздробление одной микротемы другой микротемой - несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей - перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению) - неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от его лица |
Речевые ошибки:
К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые в свою очередь делятся на семантические и стилистические.
К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:
Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:
Речевые ошибки в построении текста:
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.
Разновидности грамматических ошибок:
а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении б)ошибки в структуре простого предложения:
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны)
-нарушение границы предложения ( например, Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке);
-разрушение ряда однородных членов ( например, настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн);
- ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами ( например, причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени);
- местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего например, Кусты, они покрывали берег реки);
- пропуски необходимых слов, (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол.
в) Ошибки в структуре сложного предложения:
- смешение сочинительной связи ( например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами);
- отрыв придаточного от определяемого слова ( например, Сыновья Тараса только что влезли с коней, которые учились в Киевской бурое);
г) внешние прямой и косвенной речи;
д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки( например, теперь не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная).
Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, её нельзя услышать. Грамматическая ошибка - ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфографическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибки в окончании «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «умчался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо юю написано другое.
Нормы оценивания сочинений и изложений
Оценка |
Основные критерии |
|
Содержание и речь |
Грамотность |
|
1 |
2 |
3 |
«5» |
1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют, в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. 3. Содержание работы излагается последовательно. 4. Текст отличается богатствомлексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании. |
Допускается: 1 негрубая орфографическая 1 пунктуационная 1 грамматическая 1логопедическая ошибка.
|
«4» |
1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. 2. Содержание изложения в основном достоверно, ни имеются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. |
Допускается: 2 орфографические + 3 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки. 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки. 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические + 3 логопедические ошибки. |
«3» |
1. Имеются существенные отклонения от заявленного текста. 2. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет 70% исходного текста. 3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемы синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. |
Допускается: 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) + 4 логопедических ошибок. 6 орфографических + 7 пунктуационных + 4 грамматических + 4 логопедических ошибок. |
«2» |
1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допускается много фактических неточностей; объем изложения составляет 50% исходного текста. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. |
Допускается: 7 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных. 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 7 грамматических. |
Примечание:
Литература:
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.