Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Барканова О.В. (сост.) Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 2 – Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237 с.

Возраст: методика предназначена для людей старше 14 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам и рассчитана на неоднократное обследование одних и тех же лиц, учитывая динамичность психических состояний. Значимые данные по процедуре разработке и стандартизации методики отсутствуют.

Назначение: методика разработана на факультете психологии Ленинградского государственного университета Л.А. Курганским и Т.А. Немчиным (1990) и предназначена для определения особенностей психического состояния человека по показателям психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности. Под психическим состоянием авторы понимают целостную картину психического функционирования в ограниченный промежуток времени. Представленность этого функционирования в сознании индивида реализуется в самооценке состояния, во многих случаях определяющей традиционные названия психических состояний.

Методика разработана на основе результатов факторного анализа с использованием модифицированного стимульного материала к методике САН (представляет собой аналог (модификацию) опросника САН). Испытуемому представлен перечень из 20 полярных состояний, которые он должен оценить относительно себя по рейтинговой шкале. Ответы методики обрабатываются по ключам, по результатам обработки делается вывод о степени выраженности каждого психического состояния (психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности). Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. Анализ полученных результатов проводится путем сопоставления измеренных пяти состояний между собой, а также полученных результатов с данными других исследований.

Инструкция: Оцените свое психическое состояние в данный момент по каждому из признаков, указанных на бланке. Обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или в правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака.

 Бланк опросника

1

самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

самочувствие плохое

2

активный

3

2

1

0

1

2

3

пассивный

3

рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

внимательный

4

радостный

3

2

1

0

1

2

3

грустный

5

усталый

3

2

1

0

1

2

3

отдохнувший

6

беззаботный

3

2

1

0

1

2

3

озабоченный

7

медлительный

3

2

1

0

1

2

3

быстрый

8

сосредоточенный

3

2

1

0

1

2

3

отвлекающийся

9

плохое настроение

3

2

1

0

1

2

3

хорошее настроение

10

бодрый

3

2

1

0

1

2

3

вялый

11

спокойный

3

2

1

0

1

2

3

раздраженный

12

желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

желание работать

13

полный сил

3

2

1

0

1

2

3

обессиленный

14

соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

соображать легко

15

безучастный

3

2

1

0

1

2

3

увлеченный

16

напряженный

3

2

1

0

1

2

3

расслабленный

17

выносливый

3

2

1

0

1

2

3

утомленный

18

равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

взволнованный

19

возбужденный

3

2

1

0

1

2

3

сонливый

20

довольный

3

2

1

0

1

2

3

недовольный

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Обработка результатов проводится с помощью ключей для оценки конкретных психических состояний. В ключах в первой колонке находится номер признака (порядковый номер состояния в бланке), далее – рейтинговая шкала из бланка и присуждаемое за каждый ответ количество баллов. Например, признак № 5 – это состояния «усталый – отдохнувший». Если испытуемый оценил свое состояние в 3 балла ближе к полюсу «усталый», то получает оценку в 7 баллов, если в 2 балла – то 6 и т. д. Если он, напротив, оценил свое состояние ближе к полюсу «отдохнувший» в 3 балла, то ответу присуждается 1 балл, если в 2 балла – то 2 и т. д.

 Оценка психической активации:
Ключи:

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

5

7

6

5

4

3

2

1

10

1

2

3

4

5

6

7

12

7

6

5

4

3

2

1

 Оценка интереса:

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

3

7

6

5

4

3

2

1

8

1

2

3

4

5

6

7

15

7

6

5

4

3

2

1

 
Оценка эмоционального тонуса:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

1

1

2

3

4

5

6

7

4

1

2

3

4

5

6

7

14

7

6

5

4

3

2

1

 

 Оценка напряжения:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

12

1

2

3

4

5

6

7

16

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

 

 Оценка комфортности:

 

признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3

2

1

0

1

2

3

6

1

2

3

4

5

6

7

9

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

 

Баллы, набранные испытуемым,  суммируются по каждой шкале. Полученные таким образом данные заносятся в протокол исследования:

 Бланк протокола

 

Психическое состояние

Оценка, баллы

Степень выраженности

Психическая активация

 

 

Интерес

 

 

Эмоциональный тонус

 

 

Напряжение

 

 

Комфортность

 

 

 

Степени выраженности каждого психического состояния обозначаются как «высокая», «средняя» и «низкая». Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя − от 9 до 15 баллов, низкая − от 16 до 21 балла. Степень выраженности напряжения, напротив, является высокой при количестве набранных баллов от 16 до 21, средней − при 9-15 баллах, низкой − при 3-8 баллах.

Анализ полученных результатов проводится путем сопоставления пяти состояний между собой, а также сопоставления результатов с данными других исследований (анамнестических, психофизиологических, экспериментально- психологических и др.). Это сопоставление имеет конечной целью выяснить структурно-динамические, пространственные и временные, системные и другие характеристики и закономерности психических состояний человека в соответствии с конкретными задачами обследования.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лечебная физкультура для зрения

У многих детей в школьный период портится зрение. Причина этого – в чрезмерной нагрузке на глаза как в классе, так и при выполнении уроков и сидении за компьютером дома. Все это усугубляется тем, что дети занимаются за партой с горизонтальной поверхностью и потому при зрительной работе вблизи вынуждены наклонять голову. А поскольку мышцы их шеи развиты слабо и они не могут долго держать голову в вынужденном положении, она опускается все ниже и ниже. Таким образом глаза слишком приближаются к предмету работы и мышцы этих органов сильно напрягаются. В результате подобных длительных нагрузок у ребенка возникает спазм аккомодации. Это – нарушение, которое постепенно приводит к близорукости.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru