Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Назначение: критерии, по которым учитель может проанализировать свою оценочную деятельность, осуществить самопроверку, самоанализ, а затем и самовоспитание.

Воспользуемся таблицей, которую применила моя последовательница О. А. Митрахович в своей кандидатской диссертации.

 

Таблица наблюдений оценочных воздействий учителя

Оценочные воздействия учителя

Список учащихся

П. Иванов

С. Петров

 

 

 

 

1. Согласие

 

 

 

 

 

 

2. Отрицание

 

 

 

 

 

 

3. Ободрение

 

 

 

 

 

 

4. Угнетающие оценочные воздействия

 

 

 

 

 

 

5. Порицание:

а) безнадежного характера;

б) стимулирующего характера

 

 

 

 

 

 

6. Одобрение

 

 

 

 

 

 

7. Замечания

 

 

 

 

 

 

8. Неопределенная оценка

 

 

 

 

 

 

9. Отсутствие оценки

 

 

 

 

 

 

 

Характер оценочных воздействий учителя

1)     Положительные оценочные воздействия: 1, 3, 5б (стимулирующая оценка).

2)     Отрицательные оценочные воздействия: 2, 4, 5а, 7, 8, 9.

Дополним таблицу примерами высказываний учителя.

  1. Согласие: “Да, именно так”, “Совершенно правильно” и т. д.
  2. Отрицание: “Не так “, “Неправильно” и т. д.
  3. Ободрение: “Продолжай в том же духе”, “Смелее” и т. д.
  4. Угнетающие оценочные воздействия: “Когда рак на горе свистнет” и т. д.
  5. Порицание:

а) безнадежного характера: “Толку все равно не будет” и т. д.;

б) стимулирующего характера: “Неправильно, но если ты обратишь внимание на.” и т. д.

  1. Одобрение: “Хорошо”, “Отлично” и т. д.
  2. Замечания: “Ты мешаешь”, “Перестань ерзать” и т. д.
  3. Неопределенная оценка: “Ладно, садись!” и т. д.
  4. Отсутствие оценки: во время ответа ученика педагог говорит: “Следующим отвечать будет...” и т. д.

Я.Л. Коломинский отмечает, что "Оценка — это орудие в руках учителя. Нередко она выражает субъективное отношение к ученику. При этом учитель убежден, что всегда действует в интересах ученика. Порой ситуация усугубляется настолько, что между учителем и учеником возникают отношения, которые я когда-то назвал “педагогическим разводом”. Дети изо всех сил стараются покинуть учителя, который, как они уверены, их не любит.

Призываем вас продолжить внутренний педсовет и задать самим себе вопрос: “Справедлив ли я к своим ученикам?” Не торопитесь с ответом. Как показали исследования, восприятие и понимание человека человеком в общем и ученика учителем (и учителя учеником!) в частности зависит от многих факторов. Особенно большое значение имеет эмоциональное отношение учителя к ученику, мнение о его способностях и отношении к учителю и учению в общем. Оказывается, мы смотрим на ученика сквозь призму собственных предубеждений. Спросите себя: “Не завышаю ли я оценки тем, кто обычно все успевает? Не исхожу ли из принципа “у хорошего все хорошо”?” И еще несколько вопросов для самопроверки: “Знаю ли я свой класс?”, “Какие взаимоотношения связывают в нем детей?” и “Как я влияю на эти взаимоотношения?” Об этом, дорогие читатели, мы побеседуем в следующий раз.

 

Источник: Коломинский, Я.Л. Не судите, да не судимы будете, или А судьи кто? //Пачатковая школа - №6. 2013


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.



Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru