Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети 6-7 лет с ОНР.

Источник: Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6—7 лет с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2012. — 64 с.

1. Изучение согласованности фонетического, семантического и синтак­сического компонентов языковой способности и соответствую­щих языковых ориентировок на уровне слов и предложений.

Детям предлагается:

 — объяснить значение несуществующих в русском языке слов (4 — наречия, 8 — существительных, 6 — прилагательных (2 из них — в сравнительной и превосходной степени), 6 — глаголов), опираясь на звуковые ассоциации и синтакси­ческую функцию слова: для этого нужно было придумать
предложение с каждым из слов; разложить написанные на карточках эти же самые слова (24) в 4 «кучки»: слова-действия, предметы, признаки и то, что осталось, — в последнюю «кучку».

Оценивались:

—  умения детей ориентироваться в лингвистических поняти­ях (слово, слова-действия, признаки и предметы, предло­жение) и в системе языка — от 0 до 3 баллов;
—  точность определения грамматического значения слова при группировке — по 0,5 баллов за каждый правильный вари­ант — итого 12 баллов;
—  успешность формулировки определения слова, его лекси­ческого значения с ориентировкой на звуковую форму сло­ва и предполагаемое грамматическое значение при состав­лении предложения — по 0,5 баллов за каждый успешный вариант — итого 12 баллов;
—  использование стратегии оптимизации, позволяющей в предло­жении, которое нужно было составить, раскрыть основное или дополнительное значение слова — от 0 до 6 баллов: 0—2 — низкий уровень; 3—4 — средний; 5—6 — высокий.

В конце все баллы переводятся в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу», затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

2. Продолжение сложного предложения

В данной методике детям предлагается первая часть пред­ложения («Мы боялись опоздать на поезд») с вариативными вторыми частями, которые начинались с союзных слов типа «чтобы», «когда», «но...», «потому что» и т.д. (8 вариантов). Каждый ребенок должен закончить фразу, отразив в ее содержании «посыл», заложенный в союзе или предлоге, воспользовавшись своим языковым опытом. При этом нужно придумать «правильное» и «красивое» предложение, ориентируясь на свое чувство языка.

При оценке результатов учитываются:

—  легкость переключения с одного уровня языковой системы на другой (со слов на уровень предложения и текста) при сохранении языковой ориентировки на вид предложения как сложное (предложение как аналог текста), а не про­стое — от 0 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень);
—  эффективность синтаксического прогноза и чувства языка, оценивающего языковую правильность получившегося пред­ложения, самокоррекция ошибок — от 0 до 8 баллов (по 1 баллу за каждое предложение);
—  интеграция языковых и интеллектуальных, коммуникатив­ных ориентировок, проявляющаяся в успешности эмоцио­нальной и интеллектуальной децентрации — от 1 до 3 бал­лов (низкий, средний или высокий уровень).

В конце все баллы переводились в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу», затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

3. Восстановление текста

В данной методике детям предлагается прослушать аудио­запись диалога детей с встроенными шумами вместо одного из высказываний — им нужно было восстановить короткий текст. Детям предъявляются следующие тексты (10):

—  Почему ты вчера не был в детском саду? — /шум/ — У меня тоже болело горло, а я пришел!
—  Ты вчера смотрел мультфильмы? — /шум/ — Ты что, сам не помнишь?
—  Куда ты засунул мою шапку? — /шум/ — Но ее там нет!
—  Я вчера сам застегнул молнию на шортах. — /шум/ — Очень просто.
—  Мне скучно. Что мне делать? — /шум/ — Но я не умею!
—  Подпрыгни до потолка! — /шум/ — У меня тоже не получится!
— Зачем ты взял стул? — /шум/ — Тогда поставь на него еще табуретку, а то не достанешь.
— Отдай мой карандаш! — /шум/ — Тогда я пожалуюсь воспитательнице!
— Дай мне конструктор, пожалуйста! — /шум/ — Я хочу построить мост.
— Хочешь поиграть со мной? — /шум/ — А во что будем играть?
— Ты будешь врачом, когда вырастешь? — /шум/ — Ты что, еще не придумал?

Оценивались:

— успешность восстановления текста, навыков упреждающе­го синтеза — по 1 баллу за каждый фрагмент — итого ребенок мог получить от 0 до 10 баллов;
—- возникновение компенсационных языковых ориентировок на уровне текста в случае затруднений на уровне слова и предложения — от 0 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень);
— интеграция языковых и интеллектуальных, коммуникативных ориентировок, проявляющаяся в успешности эмоциональной и интеллектуальной децентрации — от 1 до 3 бал­лов (низкий, средний или высокий уровень).

В конце все баллы переводились в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу, затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

4. Составление творческого текста и корреляция языковой способности с показателями креативности личности

Детям предлагалось сочинить красивый рассказ и ориги­нальный текст (такой, чтобы отличался от тех, которые сочи­нят другие ребята), опираясь на картинку с сюжетной аппли­кацией (два зайца сидят в снегу на фоне голубого неба).

Основными критериями оценки выступали (на основе допол­нения критериев, предложенных С.А. Алексиевой и Л.А. Пара­моновой):

—  комбинаторная способность;
—  оригинальность рассказа;
—  умение представлять событие в последовательности его раз­вития: от возникновения действия до его окончания;
—  вариативность сюжетной линии и поведения героев;
—  умение понять и передать характер героя, выразить зави­симость между отдельными событиями и поступками; гиб­кость и подвижность творческих образов;
—  уровень контроля за языковой правильностью во время про­дуцирования текста: отсутствие грамматических и произ­носительных ошибок, их самокоррекция.

Каждый параметр оценивался от 0 до 3 баллов. В целом ребенок мог получить максимально 21 балл.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru