Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Развитие лексической стороны речи в современной методике рассматривается как одна из важнейших задач работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что словарная работа, в рамках которой происходит становление лексико-семантической стороны речи детей, обеспечивает создание лексической основы речевого развития каждого ребенка. Сущность лексического развития детей дошкольного возраста заключается в освоении ими значений слов и овладении навыками их уместного употребления в практике речевого общения. Поэтому сегодня целесообразно говорить именно о лексико-семантическом развитии детей дошкольного возраста.

Источник: Изучение уровня лексико-семантического развития детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие /В.Л.Сиротина. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический колледж № 2, 2012. – 32 с.

Подготовка исследования. Подобрать предметы, хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют, например мяч, ложка, чашка, лопатка, рукавицы.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 2-5 лет. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть. В ходе игры задают вопросы: «Что это? Для чего это нужно?» Затем предлагают ребенку погладить предмет, смять, надавить и спрашивают: «Какой?», чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.

Обработка данных. Подсчитывают правильность называния детьми предметов, их частей и свойств. Данные оформляют в таблицу по возрастам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет.

Изучение использования прилагательных и глаголов в речи

Подготовка исследования. Подобрать несколько групп слов:

1 группа:  слова, обозначающие хорошо знакомые ребенку предметы, с которыми он постоянно действует (например, чашка, шапка, мяч);

2 группа:  слова, обозначающие знакомые предметы, действия с которыми редки или ограничены для ребенка (например, часы, газета, кошелек);

3 группа:  слова, обозначающие природные явления (например, дождь, снег, солнце);

4 группа:  слова, обозначающие хорошо знакомых детям животных (например, кошка, собака, воробей);

5 группа:  слова, обозначающие животных, знакомых детям в основном по описаниям, иллюстрациям (например: лягушка, лиса, медведь).

Подготовить предметные картинки, соответствующие словам, фишки, секундомер.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет и состоит из 3 этапов, интервал между которыми составляет 7 дней.

1 этап.

Первая серия. Проводится в форме игры «Какой, какая, какие?». Ребенку предлагают поиграть и говорят: «Я буду называть предметы, а ты скажи, какой он. Например, я скажу: «Рукавичка», а ты скажи: «Красивая, мягкая, яркая». Какие еще слова можно сказать про рукавичку? (Добиваются, чтобы ребенок назвал еще 2-3 признака.) За каждый ответ я буду давать тебе фишку. В конце игры мы посчитаем, сколько у тебя фишек». После этого педагог на­зывает слова разных групп по одному и побуждает ребенка называть признаки. Если дошкольник не принимает задания, то оно объясняется еще раз на другом примере.

Вторая серия. Проводится в форме игры «Кто что делает?» аналогично первой серии, но инструкция изменяется. Педагог говорит ребенку: «Я буду называть животных, а ты скажи, что они делают. Например, я скажу: «Заяц», а ты скажи: «Прыгает, бегает». Что еще заяц может делать?» (Добиваются, чтобы ребенок назвал еще 2-3 действия.) За каждый ответ ребенок также получает фишку. Используются 4 и 5 группы слов.

2 этап.

Этот этап аналогичен предыдущему, но проводится с использованием наглядной опоры - картинки, которую демонстрируют при назывании слова, а во время ответа от ребенка прячут.

3 этап.

Этот этап проводится аналогично второму, но картинка во время называния признаков или действий находится перед ребенком.

Обработка данных. Подсчитывают количество названных детьми прилагательных и глаголов отдельно по каждой группе слов и по каждому этапу исследования. Данные заносят в таблицу. Таблица по глаголам составляется аналогично.

Количество названных прилагательных

Возраст

детей

I

II

III

Группы слов

 

 

 

3-4 года

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

6-7 лет

 

 

 

  

Анализируют частоту названных признаков и действий в каждой возрастной группе, а также их характерность для предметов или явлений, например к слову «кошка» ребенок может назвать действия, которые выполняют многие животные (бегает, ходит, ест) и которые являются характерными лишь для кошки (мурлыкает). Причем, особо отмечают случаи, когда дети называют неполные синонимы, характеризующие одно и то же действие, но с разными оттенками (например, мурлычет, мяукает), и полные синонимы (скачет, прыгает). Данные заносят в таблицы. Отмечают, какие признаки и действия называемые детьми на 2 и 3 этапах, связаны с картинкой, а какие с личным опытом ребенка, и определяют их соотношение на обоих этапах. Таблицы составляют отдельно для каждой группы слов, для каждого этапа и сопоставляют.

Делают выводы о разнообразии прилагательных и глаголов в активный ре­чи детей разного возраста, о влиянии на это разнообразие наглядности, а также степени знакомости предметов и явлении, возможности воспринимать их раз­ными анализаторами. Употребление синонимов анализируют по таблице, которую составляют отдельно для полных и неполных синонимов.

Частота выделения признаков предметов и явлений

Возраст детей

Признаки

цвет

форма

вели-чина

мате-риал

тактильные ощущения

звуковые ощущения

эмоциональная оценка

эстетическая оценка

3-4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 Частота выделения действий объектов

Возраст детей

Характер действия

питание

перемещение

издавание звуков

поведение

3-4 лет

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

 

6-7 лет

 

 

 

 

 

 Употребление синонимов

 

Возраст детей

Прилагательные

Глаголы

Этапы

I

II               III

I

II

III

Группы слов

 

 

 

 

 

 

3-4 лет

 

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

 

 

 

6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 Изучение понимания значений слов

Подготовка исследования. Подобрать слова по 2 категориям:

1) обозначающие конкретные предметы, с которыми дети действуют (например, кукла, лейка, барабан, щетка);

2) обозначающие конкретные предметы, возможность действия с которыми для детей ограничена (например, поднос, футляр).

К каждому слову категории (ключевому) подобрать 9 дополнительных слов, обозначающих предметы, сходные с предметом, названным этим словом, по цвету, форме, материалу, назначению, например: футляр - зубная щетка, записная книжка, кошелек, очки, рубанок и т.д.

Так внутри каждой категории составляют несколько групп из ключевого и дополнительных слов. Подобрать предметы и предметные картинки, соответствующие словарно­му материалу.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-5 лет и состоит из 2 серий.

Первая серия. Перед ребенком раскладывают 10 предметов, составляющих определенную группу, и задают вопросы, например: «Найди и дай мне куклу. Где ты еще ее видел? Что ты знаешь о ней? Похожа ли она на... (называют предметы, обозначенные дополнительными словами)? Чем? Чем отличается?» Затем испытуемому показывают следующую группу.

Вторая серия проводится аналогично первой, но с использованием пред­метных картинок.

Обработка данных. Ответы ребенка относят к какой-либо группе:

1 группа - правильно показывает все предметы;

2 группа - наряду с указанными предметами показывает некоторые предметы, сходные с ними;

3 группа - от­казывается от задания или показывает все предметы, лежащие перед ним.

На основании анализа выделенных ребенком признаков предмета определяют уро­вень понимания слов:

1 уровень - слово фактически лишено содержания, в ос­нове понимания лежит простая связь «слово - предмет»;

2 уровень - содер­жание слова определяется внешними несущественными признаками предметов;

3 уровень - при определении значения слова дети ориентируются на сущест­венные и несущественные признаки предметов;

4 уровень - содержание сло­ва определяется только по существенным признакам.

Данные представляют в таблицах для каждой ка­тегории слов отдельно.

Делают выводы о зависимости понимания разных слов от возраста детей и характера наглядной опоры.

Правильность выполнения задания «Покажи предмет»

Возраст детей

Группа детей

1

2

3

Предметы

Картинки

Предметы

Картинки

Предметы

Картинки

3-4года 4- 5 лет

 

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 Понимание детьми значения слов

Возраст детей

Уровни

1

2

3

4

Предметы

Картинки

Предметы

Картинки

Предметы

Картинки

Предметы

Картинки

3-4года

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Список рекомендуемых сюжетно-ролевых игр для дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Источник: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru